Миф о "неравноправии полов".

Обсуждение психологии и особенностей полов и их взаимоотношений.

Миф о "неравноправии полов".

Сообщение anomiya – 11 января 2018, 15:30

(c) Elena Brizhan

В процессе распространения демократических ценностей гендерное равноправие, зафиксированное в отдельном законопроекте, зачастую воспринимается как необходимое условие для определения демократизации общества [1]. В то же время нельзя не отметить, что понятие «гендерное равноправие» довольно часто заменяют якобы синонимичным – «равноправие полов», а также «равенство полов». И хотя корректность последних выражений вызывает сомнение, эти словосочетания нередко можно встретить в серьезных статьях и даже исследованиях.

Например: «Но эти же идеи о равенстве полов как мы все знаем, декларировались еще со времен советской власти…» [2], «После четырехлетнего обсуждения на рассмотрение парламента вновь поступит проект закона о равноправии полов» [3],«Какая пропасть разделяет теорию равноправия полов и применение этого права на практике…» [4].

Поиск по электронному каталогу выдает сведенья о том, что документов, содержащих словосочетание «равноправие полов» - 342 тысячи, а доку-ментов, содержащих словосочетание «равенство полов» - 736 тысяч.

В этих условиях будет уместным задать вопрос о значении выражения «гендерное равноправие». Вызывает интерес и то, насколько корректно менять понятие «гендер» на понятие «пол» в сочетании с равноправием и равенством.

Целью данной статьи является формулировка отличий гендерного равно-правия от словосочетаний «половое равноправие» и «половое равенство», а также разоблачение мифа о том, что существует возможность достижения равенства полов, и о том, что равноправие полов не соблюдается.

Обратимся, прежде всего, к словарям. Уместно в этом случае воспользо-ваться электронными – для удобства поиска [5]. Из предложенных на элек-тронной странице 29 словарей представляют интерес: Словарь юридических терминов, Современная энциклопедия, Толковый словарь Даля, Англо-русский словарь Мюллера, Большой энциклопедический словарь, Психологический словарь, Словарь сексологии, Словарь терминов логики. Понятие «гендер» упоминается только в одном словаре – психологическом, в словосочетании «гендерная роль», где указывается и её синоним «половая роль» [6]. Становится очевидным, что обращение к общей литературе не даст результатов в поиске конкретного определения гендера. Философский словарь из электронной библиотеки по философии также этого определения не содержит [7].

Только поиск в каталогах по специальной литературе дает возможность выяснить, что «В английском языке это слово (гендер) обозначает грамматический род, который с полом не имеет ничего общего… Вопреки распространенному представлению, слово "гендер" заимствовали из грамматики и ввели в науки о поведении вовсе не американские феминистки, а выдающийся сексолог Джон Мани, которому при изучении гермафродитизма и трансексуализма потребовалось разграничить, так сказать, общеполовые свойства, пол как фенотип, от сексуально-генитальных, сексуально-эротических и сексуально-прокреативных качеств (Money, 1955). Затем оно было подхвачено социологами и юристами. При этом оно всегда было и остается многозначным» [8]. Согласно психологическому словарю: Гендерная роль (от англ. gender - род, пол) - набор специфически половых образцов поведения, которые ожидаются от мужчины и женщины. Синоним - половая роль.

Анализируя полученную информацию, представляется верным понимать гендер как вид поведения, обусловленный теми общественными установками (или ожиданиями), которые лингвистически относят субъект к мужскому или женскому роду. Или: гендер – аспект поведения человека, влияющий на отнесение субъекта к мужскому или женскому грамматическому роду.

С другой стороны «гендерное право» можно охарактеризовать как право субъекта на поведение, устанавливаемое для мужчин и право этого же субъекта на поведение, устанавливаемое для женщин. Гендерное право должно реализовываться в независимости от половой принадлежности субъекта. В таком случае нарушением гендерного права можно было бы считать отказ женщинам в гражданском праве на поведение, определяемое социумом как «мужское» или отказ мужчинам в гражданском праве на поведение, определяемое социумом как «женское». Здесь, конечно, необходимо указать, на чем основаны общественные установки и ожидания, и каковы признаки сугубо мужского и сугубо женского поведения. В юридической сфере - это, прежде всего случаи с отказом в рабочем месте или в реализации родительских прав на основании гендерной принадлежности: скажем оформление\отказ в оформлении материнского капитала на отца. Случаи весьма частные - узкая юридическая специализация.

Понятие «равноправие» в словаре юридических терминов дается как «равноправие граждан». Равноправие граждан – один из основополагающих принципов конституционализма и элементов демократии, означающий официально признаваемое равенство граждан (подданных) перед государством, законом, судом, т.е. равенство прав, свобод и обязанностей граждан одного государства независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений… [9].

При установлении равноправия существенными признаками граждан становятся их права, свободы и обязанности. В свою очередь, признаки пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства и так далее – это ряд несущественных характеристик граждан. Итак, при установлении равноправия в государстве наряду с другими признаками пол не имеет значения, и поэтому, правом обладать не может. Употребление словосочетания «равноправие полов» - не корректно с точки зрения словарного юридического понятия «равноправие» (граждан).

С другой стороны, представляется весьма интересным смоделировать ситуацию, в которой призывы о равноправии полов были бы справедливы. Вероятно так можно попасть в «мир» человека, который убежден в наличии полового неравноправия в обществе.

Нарушением равноправия полов можно было бы назвать тот случай, когда субъект изгоняется из общества или придается казни в связи только с половой принадлежностью. Так нарушается естественное право живого организма на жизнь. В связи с тем, что пол – характеристика, прежде всего биологическая, то говорить о праве пола на жизнь (а от него в этом случае зависит жизнь всего организма) – справедливо. Община с культом уничтожения по половому признаку действительно нуждается в информации о том, что оба пола равны.

Модель этого мира может выглядеть примерно так. Это община, предположим, мужчин, обязательно отшельников. Они поклоняются определенному богу (или богине), и одной из характерных черт этого культа является ненависть к женскому началу. Тогда каждая женщина, попавшая (не важно каким образом) в общину будет лишена жизни в связи с наличием у неё других половых органов. И это действо не выйдет за рамки культа и не будет противозаконным в той среде. В этом случае справедливо говорить, что равноправие полов не соблюдается.


Возможно, такой представляется современная действительность человеку, убежденному в том, что существует угроза «повсеместного полового неравноправия». В то время как наше общество действительное половое равноправие – обеспечивает.

Проблема в этом случае заключается в следующем. Довольно распространенная фраза «борьба за половое равноправие» несет смысловую нагрузку, благодаря которой становится возможным латентное распространение определенного мифа, демонстрирующего современный социум в виде той самой общины сумасшедших, которые не знают о равноправии полов перед лицом природы. Это значит, что одна из половин человечества (чаще всего именно мужская) представляется в качестве агрессора и даже своевольного палача для другой половины (соответственно, женской). Действительность же – не такова.

Именно поэтому теории, содержащие в своем названии или тексте сочетание слов «равноправие полов», не будут восприниматься серьезными критиками. С одной стороны, это выражение неграмотно, с другой стороны – оно есть формулировка мировоззренческого мифа, способного сегодня, благодаря масштабам своего распространения, реально разжигать вражду между представителями различных полов.

Если и есть какие-то особые отношения между мужчинами и женщинами, возникающие при реализации гендерного права, то это не равноправие, а паритет полов. Это тот случай, когда две стороны межполовых социальных отношений на уровне коммуникации выказывают взаимное уважение и заявляют об отсутствии претензий к половой принадлежности другого человека. Гендерное равенство, помимо этого, предполагает еще и ситуации, когда субъекты одной половой принадлежности также не имеют права дискриминировать друг друга на основании половых признаков.

Хотелось бы отдельно остановить внимание на словосочетании «половое равенство». Согласно толковому словарю В.Даля: РАВНЫЙ чему, с чем, одинаковый, один, во всем подобный, относительно величины, количества, качества, свойств [10]. Большой энциклопедический словарь трактует так: РАВЕНСТВО - в логике и математике - отношение взаимной заменяемости объектов, которые именно в силу этой заменяемости и считаются равными (а = b) [11]. Словарь терминов логики определяет: Отношение Равенства позволяет заменять одни и те же объекты, построенные различным образом, друг на друга в различных контекстах (правило подстановочности) [12]. Итак, словосочетание «равенство полов» буквально означает, что если мужской пол не имеет возможности справиться с задачей, то её может выполнить – женский и наоборот. Если по каким-то причинам совершить замену невозможно, то необходимо выдвигается протест против неравенства полов. Бессмыслица заключается в том, что равенство предполагается установить между полами, в то время как половые задачи мужского и женского организмов анатомически заданы абсолютно разные, не тождественные, неравные. Мужской организм не может выносить и родить ребенка, женский организм не способен на семяизвержение, женская половая клетка не может двигаться с той же скоростью, что и мужская – организмы в целом зачастую выполняют различные функции. В конце концов, благодаря именно половым особенностям организмов у мужчин и женщин различное строение тел (формы, размеры, кожа, волосяной телесный покров…). Таким образом, словосочетание «половое равенство» с точки зрения словарных значений имеет только один смысл – оно представляет собой образцовое логическое противоречие. Не существует такой ситуации, в которой естественное, наполненное смыслом и потенциалом неравенство полов, уместно было бы пытаться устранить. Утверждать же, что половое равенство возможно – все равно, что предполагать ситуацию, для которой выражение «0 = 1» будет истинно.

Итак, нет сомнения в том, что установление гендерного равноправия (закон) и паритета полов (мораль) говорит о демократизации общества. Реализация гендерного права дает возможность субъекту свободно осуществлять миграцию в пределах мужского и женского родов из одной роли – в другую. В условиях постоянной межполовой коммуникации эту возможность человек реализует почти автоматически. Так стирается грань между спецификами поведений и возникают необходимые для взаимопонимания в публичной среде условия разумного, «бесполого» общения, а значит общения «на равных». В этом случае процесс отождествления человека с его полом не играет большой роли и проходит достаточно скрыто.

Нельзя также не говорить сегодня о том, что существует опасность намеренного высевания вражды на основании разнополости субъектов гендерного права. Особенно это опасно для сферы личного, семейного пространства. Эта опасность исходит от фанатично-настроенных неграмотных граждан, злоупотребляющих правом на свободу слова. Благодаря им не только в академической среде, но во всех сферах общественной жизни (в том числе и в семье) развивается миф о несоблюдении в нашем обществе равноправия полов. А также распространяются противоречивые сведенья о виде социальной несправедливости, основанной на неравенстве полов.

Литература:

[1] Организации Объединенных Наций – Декларация о ликвидации дис-криминации в отношении женщин – провозглашена резолюцией 2263 (XXII) Генеральной Ассамблеи от 7 ноября 1967 года.

Амстердамский договор – в 1997 году страны-члены ЕС подписали дого-вор, одно из положений которого принуждает стороны к соблюдению гендерного аспекта в политике.

[2]Статья «Гендерная политика в Украине» от 3 сент. 2007 г. http://h.ua/story/56941/

[3]Статья «Закон о равноправии полов обретет силу закона» http://www.sm.ee/rustxt/pages/goproweb0685

[4]Статья «Теория и практика равноправия полов в Европе»

http://www.zarplata.ru/n-id-11445.html

[5] http://dic.academic.ru/ushakov.php

[6] http://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/400

[7] http://filosof.historic.ru/enc/index4.shtml .

[8]Статья «Пол и гендер. Заметки о терминах» Сексология. Персональный сайт И.С.Кона http://sexology.narod.ru/publ037.html

[9] http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/17790

[10] http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/343414 .

[11] http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/249166 .

[12] http://dic.academic.ru/dic.nsf/logic/310.


---------------------------------------------------------------------------------------------------

Источник с комментариями
He who gives what he has, is worthy to be alive...
But it is sometimes better to die...

простите за мой английский...

anomiya
Я.
 
Сообщения: 575
На форуме с ноября 2007
Гендер: Женский

Сообщение CTI0APDECCA – 11 января 2018, 16:30

Блин, думала Алекса опять что-то притащила. Хотя один фиг такое не читаю. Переливание пустое в порожнее, далёкое от реалии жизни. По крайней мере мне так видится.
"... Дядя Вова! Кто ж на ПлЮке правду думает, а тем более говорит..."))))))

CTI0APDECCA
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 337
На форуме с февраля 2016

Сообщение anomiya – 11 января 2018, 16:33

CTI0APDECCA пишет:Блин, думала Алекса опять что-то притащила. Хотя один фиг такое не читаю. Переливание пустое в порожнее, далёкое от реалии жизни. По крайней мере мне так видится.

Не поняла, что ты хотела сказать..
He who gives what he has, is worthy to be alive...
But it is sometimes better to die...

простите за мой английский...

anomiya
Я.
 
Сообщения: 575
На форуме с ноября 2007
Гендер: Женский

Сообщение CTI0APDECCA – 11 января 2018, 17:34

anomiya пишет:
CTI0APDECCA пишет:Блин, думала Алекса опять что-то притащила. Хотя один фиг такое не читаю. Переливание пустое в порожнее, далёкое от реалии жизни. По крайней мере мне так видится.

Не поняла, что ты хотела сказать..

То, что сказала. Алекса жи постоянно какие-нибудь статейки копипастит, которые я смотрю мельком по диагонали, т.к. не вижу смысла вникать в то, про что там мусолится. Так и в этой статье. К реальной жизни хоть как-то это относиться? Так-то, если поднапрячься, тоже могу (наверное) какой-нибудь "философский" труд накатать от нефиг делать. Буду потом по конференциям тусить, да мозги компосировать)))))

Естественно, не в притензию к тебе, а вообще к контенту такого класса, как таковому. Но раз ты это запостила, значить тебе это интересно. Что именно?)))
"... Дядя Вова! Кто ж на ПлЮке правду думает, а тем более говорит..."))))))

CTI0APDECCA
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 337
На форуме с февраля 2016

Сообщение anomiya – 14 января 2018, 15:43

CTI0APDECCA пишет: раз ты это запостила, значить тебе это интересно. Что именно?)))

Мне импонирует ее точка зрения... :happy:

В своих комментариях к этой статье, автор раскрывает ее немного шире ...
Цитата:Статья писалась несколько лет назад с целью разобраться, что такое гендер. Для себя я разобралась. Гендер и предоставленное гендерное право мигрировать из одной роли (набор действий) в другую - это часть функционирования публичного, общественного, не интимного, общего .... пространства. К сфере личной жизни, личных половых переживаний, интимных половых смыслов он не имеет отношения. Речь просто о том, кого и когда называть "он" и "она". Случаи нарушения гендерного права - это очень узкая юридическая практика, с которой люди редко встречаются. Женщинам вполне разрешено носить брюки и работать на мужских профессиях, мужчина тоже, без зазрения совести может претендовать на скажем, женские цвета в одежде или женские профессии или женские занятия .... Традиционно женские. В общем-то на этом (формальном соблюдении равноправия) гендерное право себя и исчерпывает и то, что о нем кричат на каждом шагу и каждую дырку им пытаются заткнуть свидетельствует только о том, что людям необходимо распространить миф, разжечь вражду, запутать... нормальных людей, которые при слове "гендер" впадают в углубленную задумчивость только по той причине, что понятие НИГДЕ!!! не объяснено. С таким же успехом можно говорить "бла-бла" - нарушение. А подмена понятия на "половое равенство" - это смертельно-опасная формулировка, которую впаривают в неокрепшие умы девочек с целью не допустить создания ими нормальной семьи, где супруги дополняют друг друга и соблюдается иерархия отношений, а не идет постоянно выяснение отношений - кто же ровнее. Саму меня как исследователя, интересует сфера личного (КОНЕЧНО ЖЕ!) пространства и онтологического первозданного соотношения полов. Однако, видя такую дикую ложь, я не могла не написать эту статью в первую очередь, чтобы разобраться самой и больше к этому не возвращаться.

Цитата:Мужчина в современном мире демонизирован. Его боятся и ненавидят в семьях и на работе, в коллективах и личных отношениях. Мужчин заставляют работать н а несколько семей, при этом часто не выказывая даже доброжелательности. Мужчина всегда должен и никогда не прав. Это на сегодняшний день. Зачастую "половое равенство" в нашем феминистическом мире, высказанное в сторону мужчины, означает "дай мне еще больше и не смей кривиться. Улыбайся!" В мире преобладает женский взгляд на мир и на ситуации и на семью. Это опасно. мужчины умирают - задыхаются в этом пространстве. Они живут, но уже без всякого желания, т.к. для мужской правды в современном мире - места нет. Я буду еще писать об этом.

Цитата:Глубоко убеждена, что вслух имеет смысл говорить только о женских обязанностях в семье. Мужчина долбит себя изнутри. Но это только мое убеждение.. Семей, где главенствует именно мужчина - не встречала... в сознательном возрасте. А кто на чьи деньги живет становится неважно, когда человеку запрещают думать - деньгами ему можно только подсластить горький дёготь, в которое превратилось бытие. Таких женщин (обеспечивалок) мне не жаль... Они платят деньгами за право раздалбывать многовековую традицию и культуру своими каблуками.

Цитата:От себя скажу, что женщина рождается счастливой и счастлива до тех пор, пока не узнает (при помощи старших женщин) методы изживания мужчин. Боритесь, девочки с этим губительным знанием. И будьте счастливы в этой борьбе, а не в борьбе полов.
He who gives what he has, is worthy to be alive...
But it is sometimes better to die...

простите за мой английский...

anomiya
Я.
 
Сообщения: 575
На форуме с ноября 2007
Гендер: Женский

Сообщение Александра. – 14 января 2018, 15:58

anomiya пишет:Мне импонирует ее точка зрения... :happy:

"если женщина умна, значит она училась у мужчины" (c) Elena Brizhan


Нашла в Снобе потрясающую в своей превобытности статью. Яркий пример мужчины, который не ознакомился с потребностями и интересами целевой группы (женщин, заинтересованных в феминизме), но претендует на знание их «истинных» желаний.
Статья

Автор дурак, но перечисляет мифы, в которые мужчины готовы верить, чтобы не пришлось принимать правду о том, что женщина – это человек, который хочет лучшей жизни, и не хочет довольствоваться вторыми местами в обществе. Old but gold. Настало время написать развернутый ответ о том, как все обстоит на самом деле.

В конце концов, как представительница целевой группы, я знаю о предмете разговора намного больше, чем Виталис. Так вот.

Феминизм меня не обманывал. Я получила все, что хотела, и довольна жизнью.

Я была потеряна, пока верила, что смысл моей жизни – мужчина. Цели, к которым меня вел патриархат, оказались мне совсем не близки, и даже вредны. У меня сформировалось (в феминизме) здоровое представление о своем месте в жизни и правильный взгляд на мужчину. Я не получила все, за что боролась, потому что Россия – отсталая в плане равноправия страна, но я получила трезвый взгляд на вещи и знание тех моих прав, которые у меня здесь есть. Оно того стоило.

Я хотела участвовать в выборах, и я в них участвую. Монопартийность (ирония) и империализм в России – это не достижение феминисток, гендерный состав «монопартии» говорит сам за себя. С точки зрения равноправия важно, что у меня есть право голосовать, и гипотетически я могу влиять на исход выборов. Так же, как и мужчины-избиратели, кстати..

У меня нет своего бизнеса, но на месте, которое я занимаю, мне приходится иметь дело с кучей проблем, проверок, отчетов, технологий, нормативов и документации, с которыми мне приходится справляться. Это моя работа, и я люблю ее; любой вызов в профессиональной сфере способствует карьерному росту – чем больше проблем я смогу решить, чем сильнее прокачивается мой опыт. Это поможет мне в дальнейшем.

Я хотела не ограниченной сексуальной свободы. Общество назовет меня шлюхой, если у меня будет много мужчин, ковырялкой если у меня будет много женщин, феминисткой если я не выйду замуж за мужчину, заключить брак с женщиной не даст вообще, а если я все-таки заключу брак с мужчиной, будет тюкать меня за то, что для него я недостаточно хороша. Как видите, моя сексуальная свобода не ограничена только на словах.

Тем не менее, я рада, что могу переспать с женщиной или мужчиной, если захочу, и могу не иметь детей, если не захочу, и не обязана рожать, если забеременела – я могу сама планировать свою жизнь, не соглашаясь на то, что мне не подходит. И, кстати, мы с подругой как раз собирались в стрип-клуб. Есть мнение, что мы напьемся и будем ржать, как лошади. Предлагающие себя мужчины – это справедливость, ради которой можно и заплатить.

Я не обязана выходить замуж, мое имущество и деньги принадлежат только мне, мне не нужно разрешение отца, или брата, или дяди, или мужа, чтобы открыть банковский счет, и, если я захочу получить права для вождения, мне ничто не помешает это сделать (кроме разницы мужской и женской зарплаты из-за которых заработанный мной кусок систематически доходит не до моего рта).

Моя жизнь не упрется в стирку носков и трусов мужа, оттирание квартиры, готовку, превратившуюся в конвеер, бессонные ночи с детьми и попытки никого не убить в очереди в поликлинике. Когда я получаю премию, я могу потратить ее на спорт, одежду, путешествия, образование или на сырую рыбу в ресторане.

Я наконец-то счастлива.

Конечно, иногда мне приходится тяжело, потому что Россия, как ни крути, это вам не Канада, не экономический и правовой фронтлайн. Уровень жизни у нас низкий, инфляция высокая, медицина плохая, психология и психотерапия наследуют советским психушкам и хромают на обе ноги, а хорошие специалисты западного уровня стоят не маленьких денег и не всегда соответствуют своей же рекламе.

Зато у меня есть деньги и я понимаю, что независимость – важная составляющая здорового и самодостаточно индивида, угождение другому – путь к неврозу, что отношения – это не симбиоз, а партнерство. Я умею распознавать токсичных людей и, у моей личности есть здоровые границы, я знаю, что бьет – значит ненавидит, и уже не стану все подряд терпеть.

Я, кстати, знаю, чего я хочу. Я хочу стать начальницей отдела, и чтобы мои рассказы публиковали. Еще я хочу тусить с друзьями, ходить в музеи и в театр, и увидеть Великую Китайскую стену своими глазами. А после сорока купить дом в Новой Зеландии. Все это я могу сделать потому, что могу решать за себя сама. И это – достижение феминизма.

Все это не мужская модель поведения, а то, что было разрешено только мужчинам: мечтать о карьере, творческой реализации и путешествиях. Теперь это могут еще и женщины! Конечно, сначала свобода пугает и хочется чтобы ее кто-нибудь отнял. И освобожденные из тюрьмы заключенные часто испытывают кризис, страх перед свободой. Это не значит, что их место в камере, это значит, что после жизни, подчиненный правилам, у них шок от жизни, в которой они (на определенном уровне) устанавливают правила сами. Все нормализуется со временем и работой над собой.

Мужские болезни как «расплата» за «мужской образ жизни» не очень-то впечатляют. Статистика семейного насилия, изнасилований, фемицида содержит больше примеров того, как женщины рискуют, просто живя рядом с мужчинами. Роды иногда оказывают на организм эффект снаряда, разорвавшегося в матке (я уже писала о российской медицине), гинекологи страдают от порочного желания чуть что засунуть в тебя кочергу за грехи (потому что все знают, что женщина суть блудница вавилонская, и всегда в чем-то виновата, и непременно вагиной). Чем агрессивнее общество, тем больше болезней и выше смертность его членов, так что мы все здесь в одной лодке, кстати, построенной патриархатом.

Я не говорю, что матриархат был бы лучше и гуманнее, я не знаю, потому что в стране никогда не было матриархата, я не знаю, каким бы положение дел было при нем. Но я отчетливо вижу, что система, построенная мужчинами, построена очень так себе, и мы все чувствует последствия такого строительства.

И, кстати, происходит не обабивание мужчин. Происходит откат классического агрессивного патриархата в сторону пассивно-агрессивного патриархата, в котором мужчины используют партизанские тактики борьбы, отказываясь взаимодействовать с женщинами на равных. Насилие физическое уступает место насилию психологическому, критике феминизма и разговоров о мужской угнетенности при отсутствии любых реальных попыток лоббирования своих прав (гипотетически я допускаю, что это возможно, сколько разговоров было об ужасах обязательного призыва в армию, но что-то мужчины не торопятся на митинги) кроме затыкания рта феминисткам.

По-настоящему состоявшимися считаются женщины, вышедшие замуж и родившие ребенка, в России и странах СНГ, потому что мы очень, очень, ОЧЕНЬ отсталые. В одной из бывших союзных республик женщинам вообще запретили водить авто. Из этого не следует, что запрет на вождение автомобилем для женщин – это мировая практика, это выявляет страны с социально-правовой отсталостью (привет Саудовской Аравии, которая развивалась экономически за счет нефтяных денег, а на общественном уровне завязла в Средних веках).

Женщина – это мать (зд. инкубатор по выращиванию эмбрионов человека), а мужчина – это солдат (пушечное мясо) это так же агрессивная средневековая установка, как и запрет на вождение для женщин. Уже давно и не раз поднимался вопрос всеобщего долга всех перед всеми, и о том, что довление интересов общества над интересами человека – это признак восточной деспотии.

Если единственная обязанность женщины сводится к тому, чтобы производить инкубаторы и пушечное мясо, сразу становится понятно, о каком обществе идет речь, и каков статус женщины в ней. Она не имеет статуса человека, гражданки, личности: только человеческого ресурса, урезанного в правах. Защита женщины и оберегание семейного гнезда де-факто они выливаются в финансовую и психологическую зависимость от мужа при том, что вся домашняя работа (а ее много и ей несть конца, на производстве кстати гораздо проще) ложится на плечи женщины.

Альтернатива в качестве партнерского брака, декрета, адекватных отпусков по уходу за ребенком которые используют оба партнера так, чтобы карьере не наносился ущерб, совместное воспитание ребенка с возможностью уделять время и своим интересамзвучит намного заманчивее, чем рожать, совмещая функции кухарки, домработницы, воспитательницы, горничной, репетитора и уборщицы, не имея возможности спросить себя, действительно ли ты хочешь на это потратить свою жизнь.

Такой вот парадокс патриахата. Сладкая морковка, предложенная женщинам, при ближайшем рассмотрении оказывается гнилой брюквой.

Наделение нас разными обязанностями и ответственностями, о которых говорит патриархат, объясняя неравенство, на самом деле схема, удобная для мужчины, живущего активной социальной жизнью и реализующего себя, женщина в которой – невидимый суппорт, прикрывающий тылы. Никто не сказал, что у суппорта будет своя жизнь, кроме обязательной поддержки мужчины-патриарха. Без равных прав эта жизнь и вовсе может быть запрещена.

Так что хватит себя обманывать, мальчики. Феминизм не сделал нас несчастными синими чулками, мечтающими выйти замуж за одного из вас и засесть в четырех стенах, как хорошая, то есть, удобная, патриархальная жена. Феминизм дал нам право выбора, дал нам лучшую жизнь, дал нам возможность самореализации, дал почувствовать себя не ребром Адама, не приложением к мужчине, не загадочной и вечно влажной вагиной, не бесконечно рожающей матерью, а человеком со своими чувствами, планами и желаниями, который не обязан себе вечно в них отказывать ради вас.

Феминизм не обманул меня, феминизм не обманул никого из нас. Это вы обманулись, думая, что нам нравилось, как вы с нами поступали. Вообще-то нет. Бьет не значит любит: свободна не значит несчастна. Пора бы уже запомнить. (с) Poison Ivy

Александра.
Свой человек
 
Сообщения: 3487
На форуме с апреля 2015
Гендер: Женский

Сообщение Александра. – 14 января 2018, 16:12

anomiya пишет: [9] http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/17790
РАВНОПРАВИЕ ГРАЖДАН - один из основополагающих принципов конституционализма и элементов демократии, означающий официально признаваемое равенство граждан (подданных) перед государством,

В Москве задержали 15 человек за чтение Конституции у здания правительства

Александра.
Свой человек
 
Сообщения: 3487
На форуме с апреля 2015
Гендер: Женский

Сообщение anomiya – 14 января 2018, 16:34

Я не участвую в войне полов - это война идиотов.
Пора бы уже это понять и запомнить.
(с) anomiya
He who gives what he has, is worthy to be alive...
But it is sometimes better to die...

простите за мой английский...

anomiya
Я.
 
Сообщения: 575
На форуме с ноября 2007
Гендер: Женский

Сообщение Александра. – 14 января 2018, 16:44

anomiya пишет:Я не участвую в войне полов - это война идиотов.

Ты воспеваешь патриархат, значит участвуешь.

Александра.
Свой человек
 
Сообщения: 3487
На форуме с апреля 2015
Гендер: Женский

Сообщение anomiya – 14 января 2018, 17:52

Александра. пишет:Ты воспеваешь патриархат, значит участвуешь.

Ты видишь лишь то, что хочешь увидеть... И это твоя проблема, не моя... :nea:
He who gives what he has, is worthy to be alive...
But it is sometimes better to die...

простите за мой английский...

anomiya
Я.
 
Сообщения: 575
На форуме с ноября 2007
Гендер: Женский

След.

Вернуться в Она и Он

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2