ТЕЛО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

Статьи, ссылки на сайты, рекомендации книг и их обсуждение.

ТЕЛО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

Непрочитанное сообщение Гость – 21 апреля 2010 в 2:39

ТЕЛО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

Раскрыта природа феномена тела как определенного текста, знака, символа. Подчеркивается весомость исследований тела как философско-социальной проблемы. Тело - это определенный текст, знак, символ: это форма социального протеста. Техника тела - это система действующих актов человека.

Современные социологи и антропологи исследуют человека, который прежде все имеет тело. Тело - это посредник между биологическим и социальным, индивидуальным и коллективным. Выступая на XVIII Всемирном философском конгрессе, швейцарский философ Э. Агацци задал вопрос: "Можно ли считать, что человек - это тело?". Французские философы во главе с А. Глюксман считают, что авторитарная мысль душила человека. Человеческую плоть на протяжении многих столетий воспевали, осмеивали, ею восхищались и ее топтали. Один из персонажей Томаса Манна сказал, что "тело излучает большое и Божественное сияние, это святое и странное явление формы и красоты, в любви к нему есть большой гуманитарный интерес к человечеству, и это начало сильнее, чем вся педагогика мира вместе взятая! Это завораживающая красота, бессмертное бытие во времени и бытие по другую сторону всякого времени"

Проблемами тела занимались философы: Платон, Аристотель, Эпикур, Августин Блаженный, Т. Аквинский, М. Кузанский, Б. Спиноза, Г. Гегель, А. Шопенгауэр, С. де Бовуар, А. Глюксман, М. Фуко, С. Дюркгейм, М. Мосс, М. Турья и другие.

Цель написания статьи - отметить большое значение исследований глубины социальной символичности человеческого тела, для современного человека.

Тело - это определенный текст, реализация знаковой деятельности человека. Человек может читать тело другого человека как некий текст. Телесные качества его, характер, сформированы определенными стилями жизни, и именно поэтому есть такими, которые нельзя скопировать. Каждому человеку присущи определенные способы жестикуляции, доминирующие позы, формы сексуальности. Тело несет на себе отпечаток своей эпохи. Дух времени просвечивается сквозь взгляд человека, его манеры, специфику речевого выражения. Если современную женщину одеть в платье "а ля Ватто" и нарумянить ей щечки, то современник не поверит в правдивость преобразования, поскольку взгляд глаз, манера общения, телесные движения укажут на женщину, которая живет в начале XXI века, но одета в исторический костюм.

Нельзя говорить о чисто природном теле, поскольку тело также является продуктом социально-исторического бытия. Французский структуролог М. Мосс писал в своем труде "Техника тела" о теле как о первом и естественном инструменте человека. Техника тела - это то, как люди смотрят, ходят, спят, бегают, спускаются с горы, едят, разговаривают и т.п. Техника тела - это совокупность традиционных действующих актов, отличных от актов магических, религиозных и символических. Каждой культуре присущи движения разрешенные и неразрешенные, природные и "противоестественные". Женщинам и мужчинам присуща разная техника тела: они по-разному сидят, сжимают кулак, бегают. Дети-представители неевропейских культур легко и довольно часто садятся на пол, а взрослым европейцам эта манера фактически несвойственна. Историки культуры обращают внимание на то, что разным народам присущи отличные формы акушерства. Европейцы естественным положением роженицы считают положение на спине, а в других культурах женщина рожает стоя или сидя. Посетители этнографических музеев могут убедиться в том, что разные народы имеют разные формы колыбели. Существуют культурно-отличные техники сна. Одни народы и сообщества используют подушки, а другие нет, одни укрываются, когда спят, а другие нет. Для разных народов присущи различные формы кровати, дивана. Японцы вообще не знают такого явления как кровать. Японцы, китайцы едят палочками, мусульмане - руками, а европейцы вилками и ножами, которые вошли в обиход совсем недавно, так же, как и санузлы. В нашей культуре шатание головой означает "нет", а наклон головы вниз "да", а в болгарской культуре все наоборот. Руки человека, который работает физически, широкие, огрубевшие, с мозолями, жесткие, часто с темно кожей, а руки пианиста тонкие, белые, с длинными пальцами.

Сексуальные позиции являются наиболее техническим проявлением человека, связанным с моралью, нормами, традициями. Не зря именно индийцы создали "Камасутру". Техника тела существует даже в глубине мистических состояний: специфические позы, особая пища, пост.

Существует много техник по уходу за кожей, за полостью рта, гигиены, способов удовлетворения естественных потребностей. Городские жители пытаются уничтожить последствия опрелости человека путем использования различных духов. Сельские жители запаха пота настолько тонко не чувствуют. Пот человеческого тела ассоциируется ими с тяжелым физическим трудом, с урожаем, который является целью всех их трудов. Крестьяне недоумевают в том, что городские представители пренебрежительно относятся к запаху пота тела человека. Человек работает ежедневно около земли, скота, птиц, и они для него являются его средой, его миром. Сельский человек воспринимает все запахи, так ненавистные городскому человеку, как запах земли, которая кормит человека. Ведь известно, что "в поте лица будешь добывать свой хлеб", - сказал Бог Адаму [3, Бытие 3: 19].

В предыдущие столетия дворяне не имели ванн, душевых и даже туалетов. Принимать гостя в своей спальне, гардеробной при удовлетворении "естественных потребностей" считалось большой честью. Встречается исторические памятники в виде писем, где муж или любовник просит жену или возлюбленную подождать еще два дня и не мыться, поскольку он скоро вернется из далекого путешествия. Запах человеческого тела ассоциировался с естественностью и вызвал половое влечение.

У разных народов существует различное отношение к девичьей невинности. У девушки есть природный признак ее физической чистоты - гимен, отсутствующий у мужчин. В 20-е годы прошлого века американские феминистки предлагали ввести на рассмотрение Сената законопроект, согласно которому всем девочкам уничтожали бы гимен. Но в христианской культуре ценность целомудрия всегда была очень высокой. В наше время в крупных городах человек редко задает такой вопрос своей невесте, поскольку это считается неприличным, смешным пережитком. Но в некоторых селах до сих пор существует обычай, согласно которому утром после первой брачной ночи вывешивают на дворе простыню, окрашенную кровью невесты, чтобы люди видели доказательство ее девственности.

Но далеко не все народы ценят девичью невинность. Например, девушки таких стран, как Бразилия, Чили, Индия теряют свою невинность еще в детстве, поскольку их матери очень энергично их купают, уничтожая признаки девичьей девственности. А если у девочки гимен остается до замужества, то человек и окружающие считают, что девочку воспитывали очень плохо, и она росла в грязи.

В некоторых странах Ближнего Востока существует определенный ритуал посвящения девушки в женщину. Когда девочка достигает возраста 13-14 лет, ее приводят в храм и сажают половым органом на деревянный фаллос статуи исламского бога любви. После этого ритуала считается, что девушка, стала женщиной и может выходить замуж. Надо сказать, что после такого ритуала, который длится 5 минут, у девушки может произойти кровотечение или заражение инфекцией. Жрец пристально наблюдает за тем, чтобы девушка отдала свою первую кровь богу, поэтому если девушка до момента посвящения окажется женщиной, то ее ждет презрение односельчан, которые выгоняют ее из общины.

В странах Западной Европы в последнее время стало модным обращаться к опытным мужчинам, которые помогают девушке избавиться ее целомудрия.

Сегодня можно говорить о появлении такого раздела философии, как философия пола. Тело находится в плену пола. Двостатевисть человека - признак нашей конечности. "Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, - отмечает Э. Финк, - индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен второй половины человеческого бытия, лишен настолько, что именно это лишение и порождает большую и могучую страсть, глубокое чувство, желание к воссоединению и тоску по вечному бытию - загадочное устремление обреченных на смерть людей к некоторой вечной жизни. Половой акт приносит непродолжительное чувство единения, которое сменяется ощущением отчуждения, впечатляющее людей, находящихся в состоянии ожидания экстаза. Н. Бердяев считает, что благодаря такому дихотомическому ощущению сути полового экстаза, естественная жизнь пола всегда является трагической и враждебной личности. Личность является игрушкой гения рода. Согласно мнению Н. Бердяева, глубокие потрясения пола предусматривают переход к новой мировой эпохе. Новый человек является человеком с видоизмененным полом, который возобновил в себе андрогинний образ и подобие Бога. Тайна человеческого бытия кроется в тайне природы и сущности андрогина.

Стоит отметить, что существует существенное отличие между андрогинизмом и гермафродизмом. Гермафродизм - это животно-природное сочетание двух статей, андрогинизм - это богоподобность человека, его внеприродное возвеличение. П. Гуревич говорит, что "женское движение эмансипации содержит в себе гермафродитические уродства. В нем нет красоты андрогинной идеи и женское освобождение сопровождается глубокой враждой полов, завистью и подражанием. Философ считает, что любовь без ответа - это грех против космоса, мировой гармонии и Божественного миропорядка. Человек ищет единения с другим человеком и часто разочаровывается в осуществлении своих желаний и удовлетворяется циничным отношением к половой любови, тем самым разоряя свое тело и дух. Человек не всегда понимает глубокую тайну органической плоти, созданной не с помощью масляной краски и камня, а из живой и тленной материи, насыщенной тайной жизни и распада. Какие бы мнения не высказывали философы, можно сказать, что персонификация "Я" не может быть бестелесной. Мой голос, волосы, движения, улыбка является символом моего естества. Духовное богатство или бездуховность проявляются через человеческий внешний образ. Мы различаем бездуховные, прозрачные, стеклянные глаза и улыбку, полную нежности, и глаза, наполненные заботой. Мы - это наше тело тоже.

Странным и неожиданным выглядит то, что сегодняшняя наука открыла очень интересный феномен: очень часто человек чувствует себя представителем другого пола, чем он есть в действительности. Такое впечатление, что человеку дали мужское тело вместо женского и наоборот. Мужчина (по физиологическому строению), чувствует себя женщиной. Феномен трансексуальности привел к появлению новой сферы знания, которая имеет дело с проблемой идентификации пола вообще. Сегодня в мире существует множество "центров половой идентификации". Трансексуальний влечение - это стремление к половой идентификации. Это влечение настолько сильно захватывает человека, что превращается в единую всеобъемлющую страсть жизни. К людям, которые хотят изменить свой пол, специалисты применяют термин "половая идентичность", а не "сексуальная идентичность". Человек чувствует себя существом "неправильного пола", который он хочет изменить, исправить, а половая ориентация, сексуальность находится на втором месте.

Скандинавский мыслитель Жан Вьолинде считает, что отвращение к собственному телу является характерной чертой трансексуалов. Изменение пола изменяет и саму личность, стиль жизни человека, способ мышления и поведения.

Большинство исследователей, изучающих эту проблему, определяют существенное отличие между трансексуаламы и гомосексуалами. Человека с гомосексуальной ориентацией полностью устраивает его пол, его поведение не предусматривает изменения пола. Трансексуалы очень часто испытывают чувство пренебрежения к гомосексуалистам. Мужчина-трансексуал, который ищет другого мужчину, воспринимает себя как женщину с нормальным гетеросексуальным влечением.

Феномен трансексуализма проявляет себя в довольно раннем возрасте, но распознать его можно лишь в возрасте подростковом или зрелом. Первый период, когда у человека происходит осознание половой идентичности, специалисты называют "моментом половой идентичности. Жан Морри, английский писатель и историк, который подробно описал историю своего превращения из мужчины в женщину, вспоминает, что осознание того, что он родился с "неправильной статью", было болезненным ощущением. Согласно статистике, хирургической трансформации чаще всего подвергаются люди в возрасте от 21 до 35 лет. Довольно часты случаи, когда трансексуалы вновь обращаются к хирургам с просьбой провести обратную трансформацию. Общества предыдущих столетий относились к трансексуалам с достаточно большим уважением. П. Гуревич, цитируя Рихарда Грина, врача-исследователя феномена трансексуализма, пишет: "Ряд описаний в классической мифологии, классической истории, в истории Ренессанса и XIX веке, плюс много источников по культурной антропологии, указывают на то, что трансексуальний феномен представляет собой старое распространенное явление. Он указывает, что богиня Венера Кастинская была благосклонна к женским душам, заключенным в мужскую плоть. Он приводит цитаты из древних мифов об изменении пола в результате желания или наказания. Гиппократ еще задолго до Христа описывал некоторых скифских мужчин, которые одевались и жили как женщины. В древних легендах находим рассказы о богах, которые были способны изменить пол людей и животных, о колдуньях, которые владели магическим зельем, с помощью которого также могли сменить пол.

Филон Александрийский, философ I века после рождения Христа, описывал мужчин, живших, как женщины, и которые настолько сильно желали изменить свой пол, что ампутировали свои детородные органы. Ювеналий, римский поэт, живший примерно во времена билона, с сарказмом описывал феминизированных мужчин. Генрих III, король Франции ХVI века, одевался в женский наряд и выражал желание, чтобы его считали женщиной.

В древних обществах трансексуалы пользовались почетом и вниманием. Для древних людей смена пола считалась признаком необычности, предвестием. Неопределенность пола не считалось бесчестием, а особой привилегией. Такое половое положение считали признаком святости.

В языках американских, индийских племен, таких как Юман, Кокона, Мохабе и Навахо, есть слова, выражающие бытие человека, который стал женщиной. В племенах палеоазиатских, древних средиземноморских, племенах, живущих на побережье Индийского океана, а также среди африканских племен, мужчин, принявших образ жизни и наряд женщины, окружали почетом. Они преимущественно становились шаманами, священниками и чародеями. Именно эти люди, через посредство своих неестественных способностей, навевали на людей страх и вызывали уважение.

Согласно психоаналитической концепции, человеку свойственны как Анимус, так Анима. Анимус - мужское начало в человеке, а Анима - женское. Итак, в нашей психике мужское и женское начала находятся в определенной пропорциональной зависимости. В том случае, когда эта пропорциональность нарушается, человек имеет проблемы с половой идентичностью. Родители ребенка, а впоследствии сам ребенок, должны понимать, какая ответственность лежит на них. Человек является уникальным существом, конечно, если он сам это понимает.

Как видим, современный человек столкнулася с проблемой самоидентификации себя как пола. Английские врачи считают, что через некоторое время мужчины-трансексуалы смогут рожать детей. Врач Уинтон, считает, что протекание беременности у мужчины подобно внематочной беременности. Но только при условии обеспечения достаточной гормональной поддержки, мужчина сможет родить ребенка.

Его поддерживает врач Саймон Фитель, руководитель центра репродукции в Нотингеми, который говорит, что причин, которые препятствовали бы человеку вынашивать ребенка, сейчас нет, поскольку человеческий организм может создать необходимые условия для развития человеческого зародыша.

Но не все английские врачи настолько оптимистично убеждены в верности выбранного пути. Профессор Ян Крафт считает, что не еужно делать насилия над природой, поскольку в последствии могут возникнуть психические расстройства, а хирургическое вмешательство и гормональная перестройка организма, могут нанести большой вред не только мужскому организму, но также и детскому.

Заведующий отделом психологической помощи семье центра "Медицина и репродукция", психотерапевт-сексопатолог Николай Олейников говорит, что люди имеют право экспериментировать со своим телом ради будущего единства тела и духа. Он считает, что подобная реконструкция мужского тела в женское поможет трансексуалам избежать хирургического вмешательства с целью изменения пола. Природа сама по себе, благодаря согласию мужчины выполнять репродуктивную функцию, изменит его пол на женский. В пользу этого решения он приводит аргумент, согласно которому хирургическое вмешательство в организм трансексуала, касающееся реорганизации его пола, часто показывает, что даже психически здоровые трансексуалы не выдержат чрезвычайно тяжелой моральной нагрузки и кончают жизнь самоубийством. И именно поэтому, признав за мужчинами-трансексуаламы право рожать, общество способствует исчезновению такого явления в их среде, как суицид. В то же время медицина не может гарантировать полноценного развития плода в утробе трансексуала. Я думаю, что не нужно столь радикально корректировать законы природы, а гораздо полезнее и безопаснее является проведение психокореции и психотерапевтических работ, чем вступать на путь борьбы с природой.

Человек определенным образом подчиняется социальному правилу. Одной из известных форм такого подчинения является манера одеваться. Одежду, которую надевает человек является продолжением ее тела. Одежда - это определенный инструмент, с помощью которого он подчиняется социальному правилу. Костюм является неким средством, благодаря которому биологический индивид проектирует себя на арену социальной жизни. В традиционных обществах за каждой социальной кастой закреплялся определенный тип одежды. В современных обществах трудно определить по одежде, в которую одет человек, к какой социальной группе он принадлежит, например, американский миллионер может быть одет в Кайдашевый костюм. Сегодня популяра готовая одежда, и мы часто классифицируем человека, согласно тому, в каких магазинах она приобретена: дорогих или дешевых.

Социальный код и закон заставляют человека держать тело в пределах нормы, "выражать порядок" о чем отмечает С. Дюркгейм. Фактически человек, как правило, старается выглядеть нормально. Правда, известный французский антрополог М. Тур в своем труде "Тело" пишет, что: "Сегодня становится трудно определить человека по его манерам одеваться. Униформа выходит из моды. Даже священники одеваются, как обычные люди. А после Бриджит Бордо и Мерлин Монро вряд ли кто-то сможет стать "идолом". Даже половую принадлежность человека трудно сегодня определить. Мне приходилось посещать лицеи. Так вот, беседуя с учениками младших классов, я очень часто сомневался: кто это, мальчик или девочка? Подобная прическа, джинсы, попробуй разберись. После того как я несколько раз попал в затруднительное положение и был безжалостно высмеян, я уже не рисковал легкомысленно бросаться словами "месье" или "мадемуазель". Вдруг снова попаду пальцем в небо?

Философ спрашивает, означает ли это конец теоретикам? Действительно, сегодня каждый человек имеет право быть таким, каким хочет, может сбросить маску, маскарадный костюм и любую форму. По мнению М. Тур, утверждать подобное можно с большой осторожностью, поскольку не исключено, что именно сейчас, в тени масок, тайно вызревает "новая модель" и вот-вот навяжет себя, воплотится в особенность, которая потеряла склонность. Но, в крайнем случае, в наши дни мало кто сомневается в искусственности и поверхностности любых теоретиков. Гораздо хуже, когда их принимают за вечные истины, законы природы.

Макс Штирнер назвал свое произведение "Единый". Но человек не всегда ищет уникальности, несходства. Мода - это инфекция, которая заставляет бежать к хирургу-косметологу, красить волосы в модный цвет, носить модную одежду. Мода глумится над нами, мучает и терзает нашу душу. Бог создал человека привлекательным, красивым, эротичным, и поэтому могу сказать, что нет некрасивых женщин и мужчин, а есть только те, которые не смогли разглядеть в себе образ Бога.

Антропологи свидетельствуют, что типы лица имеют свойство восстанавливаться и повторяться. Природа не хочет слушать голос моды, требующей римский профиль или кавказский нос. Антропологи также отмечают, что подобные голоса принадлежат людям одного типа. Голос - это выражение нашего образа. Итак, на пути к пониманию "Я" прежде мы встречаемся с нашей телесностью. Тело - это первый образ индивида. "Я" - это мое тело и моя личность.

В XX в. исследователи человека говорят о "записи закона на теле" (М. Фуко, М. де Серпто и другие). Способы записи издавна изучались социальной и культурной антропологией. Средства записи очень разнообразны. В дописьменных культурах, где отсутствуют специализированные институты, запись ощущается непосредственно на теле с помощью раскраски или тату. Нож, с помощью которого наносят шрамы при инициации, служит такой же цели. Можно вспомнить долгую историю резки. Современный диапазон этих инструментов включает полицейские дубинки и наручники, клетку для подсудимого в зале суда, тюрьмы. С помощью этих объектов и предметов государство вписывает в тело человека силу закона. Нам приписывают уважать слуг закона, их наряды, предметы физического воздействия на тело, предостерегают о нежелательности противодействия служебным лицам. Шекспир говорил, что "кожа раба - это пергамент, на котором хозяин пишет свои письмена, а пинки в бок - это чернила. Тело - это метафора книги.

Мама воспитывает ребенка, используя тот же пергамент и чернила. Ребенок отвечает криком-протестом против материнской воли, которая часто направлена против природных стремлений ребенка: познавать вещи, людей, себя. "Власть матери над ребенком на ранних этапах его развития абсолютная, и не только потому, что от нее зависит жизнь ребенка, а потому, что сама она, мать, чувствует неудержимое желание этой властью постоянно пользоваться. Концентрация этого стремления господствовать над таким крошечным творением дает ей ощущение сверхвласти, которое вряд ли возможно в любых других обычных взаимоотношениях между людьми ", - подчеркивает Элиас Каретта в своем труде" Масса и власть. Иметь в своем лоне владела телом ребенка и стремится и впредь держать пленником тело и душу другого существа, правда, до определенного момента это же в его пользу, конечно, если родители не страдают садомазохистскими комплексами. Родители на теле ребенка записывают то, что "... десятки лет назад под давлением усвоили сами и что в них осталось сидеть неизвлеченным жалом. Мы изучаем высокие материи, но быть родителями нас никто не учит и как результат све "недовоспитание", свои внутренние страхи, свои комплексы неполноценности передаем своим детям. И именно поэтому "мы остаемся привязанными к неизгнанным образам нашего детства, а потому и не склонными к необходимым переходам во взрослость. В Соединенных Штатах существует даже пафос перевернутой важности: цель здесь не стареть и оставаться вечно молодыми, не созревать, удаляясь от матери, а ютиться к ней. Неужели дети должны быть для нас воплощением наших несбывшихся желаний, мечтаний, ожиданий? Наверное, более интенсивной формы власти найти невозможно. Намерения матери относительно ребенка, одного тела относительно другого приобретают конкретность в тот момент, когда происходит прикосновение. Это мгновение несет в себе нечто решающее. Размышляя над этой проблемой, Джозеф Кэмпбелл пишет: "В ней кроются древнейшие наши страхи; мы об этой минуте мечтаем, мы возвеличиваем ее в поэзии, тогда как наша цивилизованное жизнь - это не что иное как сплошная попытка ее избежать. Будет ли жертва сопротивляться этому моменту и сможет ли всецело отказаться от него - это зависит от соотношения сил того, кто касается, и того, кого касаются, а еще больше - от того, как это реальное соотношение представляет себе тот, кого касаются. В нашей социальной жизни прикосновение государства и гражданина в крайней его форме превратилось в арест, в причинение вреда здоровью и даже убийство.

Западная социальная антропология (этнология) записана на пространстве человеческих тел людей незападных обществ. Обществу не хватает бумаги и свой закон оно записывает на теле. Страдания и удовольствия - это те чувства, которые помогают держать тело в пределах социального закона. Человек страдает от принуждения и чувствует удовлетворение от идентификации себя обществом. Человек становится законным словом социального языка, фрагментом анонимного текста, который приносит ему порой отвращение, порой пренебрежение, порой наслаждение и желание служить. Печатный текст лишь повторяет этот двоякий опыт тела, на котором пишется закон.

Закон обязательно и всегда вписан в тело, иначе он теряет силу закона. Он трансформирует человеческие тела в таблицы закона, в живые схемы правил и порядка. Для Канта и Гегеля даже не существовало закона, пока не появился институт смертной казни. Деструкция тела является гарантом подчинения человека закону. Закон является основой юридического корпуса (лат. соrpus - тело, собрание, система законов, совокупность людей, структурное целое и т.д.).

Тело - это форма протеста человека против обстоятельств, закона, государственных структур. Самосожжение шахтеров, самоубийства молодых людей и пенсионеров, факты коллективного суицида указывают на то, что человек всегда сознательно понимает ценность и значимость своего тела для закона и использует его как средство протеста. Тело - это определенная знаковая система, символическая форма бытия. Тело - инструмент, орудие, символ, знак, текст. Тело - это аппарат классификации, метафора структурированной системы.

Идентичность человека предусматривает множественность практик - телесных, поведенческих. Человек, отвечая на вопрос: "Кто ты такой?" использует не только слова, но и определенный образ действия. Существует известная пословица: "Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты". Человек одевается определенным образом, ест, проводит досуг, выбирает себе друзей, жену, мужа и все свое окружение, его поведение представляет его самого.

ХХ век - это век великих экспериментов: тоталитаризм, фашизм, геноцид, расизм, борьба с собственной статью. Человеческое тело испытывает насилие со стороны самого человека. Нормальные половые отношения вытесняются на окраину человеческой жизни и вынуждены существовать на отшибе бытия. Тело - это последний бастион, оставшийся непобедимым. Человек хочет обмануть природу и навязать ей свои устремления и желания.

Тело даровано человеку Богом, как дом душе и духу. Разоряя свое тело, человек издевается над своей душой, заставляя ее погрузиться в темные бездны иррационального. Бог создал человека причастным к бессмертию благодаря рождению детей. Именно об этом говорил Платон в своем диалоге "Пир". Женщина во время беременности является святой, поскольку носит в своем чреве новую жизнь. Мужчина причастен к бессмертию также, поскольку его семья, освященное Богом, дает начало новой жизни. Неужели ради своей гордыни человек хочет разорить святость, которая дарована ему? Мы хотим отказаться от пути продолжения человеческого рода, который проверен мудростью человеческой истории. В процессе таких размышлений как не вспомнить есхалотогические теории христианства. Человек, словно импульсивно, поспешно подталкивает время апокалипсиса.

Древнекитайская, древнеегипетская культуры давно знали, что мир жизни и мир смерти равнозначны, хотя и разделены определенной линией. Современный человек хочет вмешаться в вечные законы бытия, и такое желание не может принести спокойствие, счастье. Душевный покой навсегда покидает неразумного бунтовщика. Недаром в христианстве гордыня - это причина всех страданий и величайший грех.

--
Лидия Сафоник
Львовский национальный университет имени Ивана Франко,
ул. Университетская, 1, г. Львов, 79000, Украина, kafilos@franko.lviv.ua
оригинал
Гость
 

Непрочитанное сообщение Velsy – 21 апреля 2010 в 11:09

Лиля пишет:в христианской культуре ценность целомудрия всегда была очень высокой.

я бы сказал в - Человеческой...
Лиля пишет:В наше время в крупных городах человек редко задает такой вопрос своей невесте, поскольку это считается неприличным, смешным пережитком

невеста - без места... :)
Velsy
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 328
На форуме с февраля 2010
Гендер: Мужской

Непрочитанное сообщение Emmy Noether – 21 апреля 2010 в 11:11

Весь кусок о трансах написан как будто Страбоном или Геродотом... Мифы далёких народов, осмысленные философом под сенью олив. :)

Emmy Noether
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 329
На форуме с октября 2004
Откуда: Иваново
Фото: 2

Непрочитанное сообщение Emmy Noether – 21 апреля 2010 в 11:13

Но вот это место - совершенно гениальное:

Лиля пишет:С помощью этих объектов и предметов государство вписывает в тело человека силу закона. Нам приписывают уважать слуг закона, их наряды, предметы физического воздействия на тело, предостерегают о нежелательности противодействия служебным лицам. Шекспир говорил, что "кожа раба - это пергамент, на котором хозяин пишет свои письмена, а пинки в бок - это чернила".


Автор прямо как с ОМОНом только что пообщалась.

Emmy Noether
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 329
На форуме с октября 2004
Откуда: Иваново
Фото: 2

Непрочитанное сообщение Brungilda_1 – 21 апреля 2010 в 11:16

Velsy пишет:я бы сказал в - Человеческой...

Аттавизм...

Emmy Noether пишет:Автор прямо как с ОМОНом только что пообщалась.

Мда... А раньше это были нормальные классовые отношения...

Brungilda_1
Постоянная прописка
 
Сообщения: 2009
На форуме с марта 2006
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение Velsy – 21 апреля 2010 в 12:01

Brungilda пишет:Аттавизм...

никогда не соглашусь...ни за что... :nuke:
Velsy
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 328
На форуме с февраля 2010
Гендер: Мужской

Непрочитанное сообщение Brungilda_1 – 21 апреля 2010 в 12:09

Velsy пишет:никогда не соглашусь...ни за что...

Девственность:

в 13 лет - естественна;

в 18 - почетна;

в 21 - мила;

в 25 лет - странна

в >25 - ужасна...

Brungilda_1
Постоянная прописка
 
Сообщения: 2009
На форуме с марта 2006
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение Velsy – 21 апреля 2010 в 12:18

Brungilda пишет:Девственность:в 13 лет - естественна;в 18 - почетна;

при вступлении в брак - желательна и желанна... :yes:
Velsy
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 328
На форуме с февраля 2010
Гендер: Мужской

Непрочитанное сообщение Brungilda_1 – 21 апреля 2010 в 12:23

Velsy пишет:при вступлении в брак - желанна...

Не спорю. :smile:

Но на фига мне партнер (партнерша), который никому кроме меня на фиг не был нужен? O_O

Brungilda_1
Постоянная прописка
 
Сообщения: 2009
На форуме с марта 2006
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение Velsy – 21 апреля 2010 в 23:43

Brungilda пишет: никому кроме меня на фиг не был нужен?

а может был/а нужен/на, но не давал/а?.. :smile:
Velsy
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 328
На форуме с февраля 2010
Гендер: Мужской

След.

Вернуться в Материалы по проблеме Т*

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron