О растущем числе доказательств связи между гендерной дисфори

Статьи, ссылки на сайты, рекомендации книг и их обсуждение.

О растущем числе доказательств связи между гендерной дисфори

Сообщение Александра. – 4 декабря 2017 в 22:46

О растущем числе доказательств связи между гендерной дисфорией и аутизмом

Авторка: Zhana Vrangalova

Доказательства, полученные за последнее десятилетие, указывают на увеличение частоты расстройств аутистического спектра (ASD) и признаков аутизма среди детей и взрослых с гендерной дисфорией или испытывающих несоответствие между опытом гендерной репрезентации и полом, назначенным при рождении. ASD характеризуются трудностями с социальным взаимодействием и коммуникацией, а также с ограниченными, повторяющимися паттернами поведения. По оценкам, примерно 1-2% населения соответствует критериям расстройств аутистического спектра, что в два раза выше у мужчин, чем у женщин.

Потенциальная связь между ASD и гендерной дисфорией была отмечена исследователями еще в 1981 году, когда они заметили, что у 10% из 30 детей с клиническим диагнозом «аутизм» возникли проблемы с ответом на вопрос, касающийся гендерной идентичности («Ты маленький мальчик или маленькая девочка?). Подобные сложности возникали менее чем у 1% нейротипичных детей того же возраста.

Ранее уже звучали сообщения о людях, испытывающих гендерную дисфорию и одновременно представляющих аутистический спектр, но только в 2010 году началось более систематическое исследование этой темы. С тех пор в медицинской и психологической литературе было опубликовано по меньшей мере девять достаточно масштабных исследований, охватывающих несколько западных стран (США, Великобритания, Канада, Финляндия, Нидерланды), различные возрасты (дети, подростки и взрослые) и меры ASD (шкалы самоотчетов, показатели, сообщаемые родителями, и диагнозы, установленные клиницистом).

Практически во всех этих исследованиях показатели ASD или аутизма варьируются от 5 до 54% среди лиц с гендерной дисфорией, что значительно выше, чем у населения в целом. (Отдельные исследования и их выводы кратко представлены в хронологическом порядке в конце этой статьи.)

Было предложено несколько различных гипотез для объяснения высокого уровня связи между гендерной идентичностью и чертами спектра аутизма. Некоторые исследователи предположили, что повышенные показатели ASD могут быть результатом социальной стигмы в отношении трансгендерной репрезентации. Например, поскольку трансгендеры испытывают значительную стигматизацию из-за предрассудков и дискриминации, их отвращение к ситуациям социального взаимодействия может служить самозащитой, искусственно увеличивая уровень аутистических проявлений. Другая гипотеза заключается в том, что дети ASD также склонны испытывать гендерную дисфорию, но с большей вероятностью выражают это более явно из-за своей ограниченной способности понимать социальные сигналы и сознавать, что они могут быть подвергнуты стигматизации со стороны.

С другой стороны, такие увеличенные значения могут быть реальным явлением. Возможно, что некоторые психологические характеристики, характерные для детей с ASD, включая когнитивную дефицитарность, тенденции к обсессивным проявлениям или трудности с подражанием другим людям, усложняют формирование гендерной идентичности. Также возможно, что существуют общие биологические факторы (например, генетическая предрасположенность, воздействие атипичных уровней пренатального тестостерона и других гормонов или токсинов окружающей среды), вызывающие как ASD, так и гендерную дисфорию.

Увеличенный уровень гендерной дисфория среди людей с расстройствами аутистического спектра (или наоборот) не обязательно означает, что все эти дети и взрослые в конечном итоге пройдут гендерный переход. Фактически исследования показывают, что где-то между 60% и 90% детей с гендерной дисфорией уже не испытывают ее после 10 лет и принимают гендерную идентичность, назначаемую им при рождении. Но если и когда люди с ASD решаются начать гормональную терапии и операции по коррекции пола, они сталкиваются с некоторыми уникальными проблемами, особенно в период транзишна.

Например, люди с ASD часто не понимают, что другие могут не воспринимать их так же, как они воспринимают себя, если они не соответствуют определенным социальным нормам. Таким образом, человек, которому был приписан от рождения мужской гендер, ощущающий женскую идентичность, но поддерживающий внешний вид, характерный для мужчин, может быть запутан и огорчен, когда другие воспринимают его как мужчину.

Необходимы дополнительные исследования по этой теме, так как многие из исследований используют не идеальные показатели гендерной дисфории или ASD и манипулируют клиническими, а не репрезентативными образцами. Однако в той степени, в которой проблемы ASD и трансгендерности действительно связаны, повышение осведомленности родителей и поставщиков медицинских услуг имеет огромное значение. Точная оценка, раннее выявление и соответствующее лечение могут существенно повлиять на жизнь этих детей, подростков и взрослых.

Опубликованные исследования по гендерной дисфории – аутизму.

Ссылки:

A 2010 Dutch study of 204 gender dysphoric children and teens (average age = 11) who sought treatment at a gender identity clinic in Amsterdam found that 8% of fulfilled criteria for ASD (as measured by the Diagnostic Interview for Social and Communication Disorders). Broken down by gender, rates of ASD were 10% for those assigned male-at-birth and 4.5% for those assigned female-at-birth.
A 2014 UK study of 91 GD adults (63 assigned male-at-birth, mean age = 46; 28 assigned female-at-birth, mean age = 27) being treated in a private gender clinic in London found a prevalence of ASD traits (as measured by the self-report Autistic Spectrum Quotient) at 5.5% (7% among the assigned male-at-birth, 5% among the assigned female-at-birth).
Another 2012 UK study of 61 trans men (average age = 34) and 198 trans women (average age = 45) recruited through a London gender identity clinic and a university research website found significantly higher autism scores (as measured by the self-reported Autistic Spectrum Quotient questionnaire) among the trans men compared to both cisgender (i.e., non-trans) women and cisgender men. Trans women did not score higher in autism spectrum traits than the control groups of cisgender men or women; this is the only instance of a nonsignificant finding across all studies.
A 2014 U.S. study of 147 children (ages 6-18) diagnosed with ASD by a clinical pediatric neuropsychologist at a large U.S. hospital-based neuropsychology clinic in Washington, DC found that they were 7.6 times more likely than non-ASD children to be reported by their parents to sometimes or often “wish to be of the opposite gender.” Specifically, the rates of this type of “gender variance” was 5.4% among the children with ASD children compared to less than 1% among two separate general population samples, 1.7% among children with a medical neurodevelopmental disorder other than autism spectrum (including epilepsy and neurofibromatosis 1). However, rates of gender variance among children with ASD were only slightly higher than among children with attention deficit hyperactivity disorder (ADHD, 4.7%) whose rates were 6.6 times higher than the general population.
A 2015 Canadian study of 49 children with gender dysphoria (average age = 8) at a gender identity clinic in Toronto found that 45% of them were in the clinical range for autism (based on their mother’s report on the Social Responsiveness Scale), ranging from mild to severe. Furthermore, the more gender nonconforming the children were, the higher their autistic traits were.
A follow-up Canadian study also published in 2015 including 534 children (82% assigned male-at-birth; ages 3-12) referred to the Toronto gender identity clinic found significantly more obsessive thoughts and behaviors (as reported by their parents) in the boys and girls with gender dysphoria compared to their siblings as well as a separate group of children from the general population.
Another UK 2015 study with 166 parents of teens (63% assigned female-at-birth; average age = 14) with gender dysphoria presenting at a gender clinic in London found that 54% of them scored in the mild/moderate (27%) or severe (27%) clinical range for autism (based on their parents’ report on the Social Responsiveness Scale); additional 3% of those scoring in the normal range on the SRS had a prior autism spectrum diagnosis. No difference was found in autistic features between natal girls and boys.
A 2015 Finnish study with 47 teens under the care of a gender identity clinic in Tampere found that 26% of them had previously been diagnosed with ASD according to a psychiatric case note review.
Finally, a U.S. 2016 study of 39 children and youth (ages 8-20) presenting for evaluation at a multidisciplinary gender clinic based in a large pediatric hospital in Boston found that 23% of them scored in the “possible,” “likely,” or “very likely” on the parent-completed Asperger Syndrome Diagnostic Scale, with virtually identical percentages for children assigned male- or female-at-birth.

Оригинал статьи: https://www.forbes.com/sites/zhanavrang ... fcbb023af5

Перевод: Егор Бурцев

http://www.humantohuman.ru/trans_autism/
Розовые пушистые слоники нервно курят косяк из бабочек, сидя под радугой.

Александра.
Постоянная прописка
 
Сообщения: 3837
На форуме с апреля 2015
Гендер: Женский

Вернуться в Материалы по проблеме Т*

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1