Минздрав разработал форму справки о смене пола

Правовые вопросы и их обсуждение.

Сообщение Александра. – 9 октября 2017 в 16:33

Из новостной ленты...

Цитата:Предупреждение ведомству было вынесено летом 2016 года. По словам Нижегородцева, оно не было выполнено, также не были приняты меры в процессе рассмотрения дела. Затем в феврале 2017 года ФАС завела дело на Минздрав.


ФАС признала Минздрав виновным в нарушении закона о защите конкуренции


Вот если ФАС в течении года не смогла заставить минздрав переделать подписанную бумажку, то почему крикуны-активисты думают что им это удастся ?
Любимым развлечением мужчин, детей и прочих зверей является драка…

Александра.
Постоянная прописка
 
Сообщения: 3656
На форуме с апреля 2015
Гендер: Женский

Сообщение Александра. – 9 октября 2017 в 17:45

На мой взгляд примечательно что против полутора лет наблюдения громко протестуют именно те, что сейчас "печет" современные справки с Ф64. Ведь если форму примут, то эти деятели минимум на год останутся без привычного уже бабла.
Первыми отметились Демидецкие, а сейчас и Исаев подтянулся...
Любимым развлечением мужчин, детей и прочих зверей является драка…

Александра.
Постоянная прописка
 
Сообщения: 3656
На форуме с апреля 2015
Гендер: Женский

Сообщение Vostochnaya – 9 октября 2017 в 19:23

Не думаю что все это сделано во благо ТС((Просто делюга бабок.
Все что вы скажете может и будет использоваться против Вас .

Vostochnaya
Полиция нравов
 
Сообщения: 7706
На форуме с января 2014
Откуда: Москва
Фото: 5
Гендер: Женский

Сообщение Margoshenka – 9 октября 2017 в 19:42

Существует такой вариант, из ответа ПравоТранс, что справки, выданные медицинскими организациями, до вступления в силу приказа, будут обмениваться (дополняться) справками установленного образца. По крайней мере они настаивают на внесение в положение такого варианта выхода из сложившейся ситуации.
Только вот слабо верится, что эта процедура будет бесплатная. Может и без дополнительной комиссии, но заплатить придётся. Тем более что в НЦПП и так есть расценки на эту услугу. Только теперь будут выдаваться справки установленного образца. Если, конечно МинЗдрав учтёт внесённые предложения.
Справки выданные хирургами, теряют свою актуальность для суда и для ЗАГСа :( :( Но будут актуальны для Комиссий по определению "половой переориентации".
Александра. пишет:а сейчас и Исаев подтянулся...

Где??? Ссылка есть?
Я грею счастье внутри, смотри.
Оно с тобою связано.
Мне все про все рассказано.
И я всё помню.

Margoshenka
Свой человек
 
Сообщения: 1328
На форуме с февраля 2016
Гендер: Женский

Сообщение annavay – 9 октября 2017 в 19:47

Александра. пишет:На мой взгляд примечательно что против полутора лет наблюдения громко протестуют именно те, что сейчас "печет" современные справки с Ф64. Ведь если форму примут, то эти деятели минимум на год останутся без привычного уже бабла.
Первыми отметились Демидецкие, а сейчас и Исаев подтянулся...

Демедецкие не имеют вообще никакого отношения к "выпеканию" справок. Исаеву достаточно пофиг, т.к. он наёмный сотрудник. А вот чего не понимаю я, так это сарказм и негатив трансов в адрес тех, кто реально упрощает их же жизнь. Не нравятся платные услуги - не пользуйтесь. Идите в поликлинику и ПНД. Ведь никто не останавливает. Что за совковая зависть к любому, кто хоть как-то зарабатывает? Вас не плющит от того, что в магазинах всё за деньги? Притом, без вариантов.
Зло никогда не умрет. Его симфония звучит в наших душах.

annavay
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 320
На форуме с марта 2013
Откуда: Valinor
Фото: 2
Гендер: Женский

Сообщение annavay – 9 октября 2017 в 19:48

В общем, написала я отзыв там. Текст здесь приводить не стану, только рекомендации.

1. Перед утверждением данного Проекта, разработать и утвердить клиническое руководство по диагностике транссексуализма в виде отдельного документа, либо раздела более широкого документа, каковым были, например, утратившие силу "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств".
2. Дать исчерпывающее определение половой переориентации и указать все критерии свершившегося факта половой переориентации, закрепив эту информацию отдельным пунктом в клиническом руководстве.
3. Из пункта 2 Приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации "Порядок выдачи медицинской организацией документа об изменении пола" исключить фразу "по результатам установления половой переориентации".
4. Пересмотреть или исключить сроки, оговоренные в пункте 6 Приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации "Порядок выдачи медицинской организацией документа об изменении пола" согласно Клиническому руководству, которое должно быть принято.
5. В пунке 8 Приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации "Порядок выдачи медицинской организацией документа об изменении пола" добавить пункт в) - "направить на дальнейшее наблюдение и лечение".
6. Из пункта 10 Приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации "Порядок выдачи медицинской организацией документа об изменении пола" исключить фразу "Справка действительна в течение 1 года со дня ее выдачи".
Зло никогда не умрет. Его симфония звучит в наших душах.

annavay
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 320
На форуме с марта 2013
Откуда: Valinor
Фото: 2
Гендер: Женский

Сообщение Vostochnaya – 9 октября 2017 в 21:03

"В последние дни очень много шума наделала информация о появлении установленной Минздравом формы и порядка выдачи медицинской организацией документа об изменении пола. Преимущественно мы сейчас видим эмоциональную реакцию, но необходимо провести содержательный анализ того, что эта форма из себя представляет, и как к ней относится (например, в чем ее можно оспорить).

Прежде всего, надо понимать, что этот документ появился неслучайно и совсем не потому, как это пытаются представить сами законодатели в обосновании. Этот документ появился исключительно из стремления «сыграть на опережение»: в 2018 году Всемирная организация здравоохранения должна будет утвердить и ввести в действие МКБ-11, в котором нет больше диагноза «Транссексуализм», есть лишь некая психологическая/социальная проблема, с которой человек может обратиться к медикам за помощью (имеются в виду эндокринологи и хирурги). Очевидно, что за сменой документов обращаются не к медикам, а совсем в иные государственные структуры. Как видим, в этой системе координат не видно особой роли и места психиатра (раз это не психиатрический диагноз). С этим наша запретительная социальная и медицинская система не может согласиться, а потому пытается придумать возможные варианты сохранения прежней модели психиатрического фильтра, каждый раз выстроенного на основе субъективной взгляда того или иного эксперта.

Теперь то, что касается содержательных замечаний.
В предложенном варианте работа комиссии состоит в том, чтобы зафиксировать нечто, что должно прийти на смену постановке психиатрического диагноза. И тут обнаруживается самое интересное. Для постановки психиатрического диагноза согласно всем нормативным документам требуется наличие (во врачебной!) комиссии трех врачей. Только в этом случае такой диагноз имеет юридическую силу. Если диагноз не устанавливается, то врачебная комиссия в прежнем виде уже не нужна.

Если комиссия не ставит диагноз, то что она делает, для чего она нужна? Очевидно, что она должна сформулировать заключение, которое подтверждает право человека на обращение в местные органы власти для смены документов, т.е. содержит формулировку необходимую в этих инстанциях для оказания помощи по смене паспорта. Будет ли новая форма выполнять эту задачу? Или, говоря иначе, что устанавливается и как это формулируется новой комиссией? В предложенном варианте работы комиссии речь идет о каком-то новом понятии «половая переориентация». Как врачу мне известно, что такого медицинского понятия никогда не существовало, оно не определено ни в каких медицинских руководствах и руководящих документах. Не существует такого юридического понятия. Тогда как предлагаемые члены комиссии могу вынести заключение о явлении, которого никогда не существовало? Даже если они его вынесут, какую юридическую силу может иметь подобное заключение, если любой чиновник или юрист не будет понимать что это означает и какие юридические последствия (обязательные к исполнению) это должно иметь. Очевидно, что ни работники ЗАГСов, ни МВД, ни суды не подчиняются приказам Минздрава, которое решило заняться изобретением новых слов. До сегодняшнего дня всем им нужно было наличие а) диагноза «Транссексуализм» и б) подтвержденного факта необратимой смены пола. Теперь всего этого не будет, как следует из нового документа. Но почему по приказу Минздрава с 1 января должны будут измениться требования всех остальных, кто решает вопрос о выдаче новых документов (ЗАГСы, МВД, суды)? Требование к Минздраву о необходимости утвержденной формы касались диагноза! ЗАГСы и суды хотели видеть диагноз в утвержденной форме. А теперь его (в документе) совсем нет!!! Как видно, комиссия должна выносить решение «непонятно-о-чем» на основании «непонятно-чего». Если даже считать, что все делается правильно, то для работы всех остальных звеньев требуются новые положения (законы) более высокой инстанции, чем Минздрав. Не хочу быть плохим пророком, но думаю, что новая форма заключения, скорее всего, парализует всю работу по смене документов. Повторю, с 1 января ЗАГСы не возьмут «под козырек» и не начнут считать, что эта форма предел их мечтаний. Приказ Минздрава – это внутренний документ, по которому работают врачи и медучреждения, а в остальные органы исполнительной власти этот документ будет интересовать по степени соответствия тем приказам и документам, которые есть у них.

В качестве примера. Нам пытаются объяснить, что в суды приходилось идти потому, что не было утвержденной формы Минздрава. Но в 2015 году Юридический комитет ЗакСоб Санкт-Петербурга издал распоряжение запрещающее ЗАГСам Санкт-Петербурга проводить смену документов без решений судов на том основании, что некоторые Т*люди не осуществляли необратимую хирургическую смену пола. Как видим, претензии были совсем в другом! И что тогда новая форма меняет? Она отменяет существующий приказ отправлять всех в суд?

Еще одно важное замечание. Согласно новому положению до комиссии человек должен наблюдаться у психиатра не менее 1,5 лет. Зачем? Согласно какому принципу (документу) человек, которому фактически не ставят никакого диагноза (т.е здоровый!) должен наблюдаться у психиатра 1,5 года? Можно ли представить требование наблюдения у психиатра будущего водителя или летчика, чтобы потом ему врачебная комиссия сказала, что он имеет право водить машину или самолет (что, очевидно, опаснее для общества, чем желание жить в избранном гендере)? Думаю, что ответ очевиден, как и очевиден дискириминационный подход к Т*людям в данном случае. Если мы говорим о работе специалиста в области психического здоровья, то его задача должна сводиться к подтверждению этого здоровья (что и делает психиатр, например, в водительской комиссии). Любому специалисту понятно, что если серьезные психически расстройства есть, то это обнаруживается не за год-полтора, а фактически сразу при проведении клинической (диагностической) беседы. То есть никакого разумного объяснения наблюдения у психиатра в течение длительного времени нет. Ведь согласно новому пониманию, зафиксированному в этой форме документа, психиатр всего-навсего утверждает, что это не его пациент/клиент, а потому и диагноза нет и потому его можно отправлять менять документы.

Если человек психически здоров, то нужно ли ему направление психиатра на комиссию? Если человек болен, то ему требуется направление врача для дальнейших медицинских процедур, а если он здоров, то идет туда, куда хочет сам без всяких направлений. Если в комиссии уже есть психиатр, то зачем психиатр до комиссии (в чем разница их функций)? Психиатр в комиссии в полной мере может решить вопрос здоровый перед ним человек или нет. Согласно презумпции здоровья, требуется комиссия из трех психиатров, чтобы они могли объявить кого-то страдающим психическим расстройством, но это вовсе не этот случай и дублирование функций врача-психиатра наблюдением до комиссии вовсе не требуется.

Сам состав комиссии тоже вызывает вопросы, хотя и не столь острые. С целью «разбавить» психиатрический уклон существовавшей ранее модели освидетельствования лиц с «гендерной дисфорией», к психиатру добавляется сексолог и клинический психолог. Но с содержательной точки зрения, в России сексолог – это психиатр, имеющий специализацию в области сексологии, а потому человек, который должен разбираться и в проблемах пола, и в проблемах психического здоровья. В данном случае он выглядит как менее значимое лицо, чем психиатр, ведь изучает личность и наблюдается клиент комиссии почему-то у психиатра, а не сексолога. Где тут логика? Появление клинического психолога с одной, стороны, подчеркивает вес и значимость психологической диагностики в принятии важного решения, говорит о том, что мы имеем дело с «непатологическим» состоянием (это ведь не диагноз!), а с другой стороны, почему какие-то новые термины придумываются медиками из Минздрава, а не опираются на категории, изучаемые и разрабатываемые в рамках психологии (прежде всего, гендерной психологии). И почему тогда под этими странными терминами, сформулированными как заключение комиссии, должны подписываться психологи, живущие в ином категориальном пространстве. Вместо «гендерного самоощущения» они должны соглашаться с «половой переориентацией», что с точки зрения психологии звучит как полный нонсенс? В этом смысле приказ Минздрава для психологов важнее их знаний? Но психологи, как известно, не врачи и Минздраву не подчиняются!

Совершенно непонятно и иное (хотя это вопрос уже не к Минздраву). Этот документ позволяет сразу идти и менять паспорт или потребуются какие-то новые документы, которые теперь уже будут придумывать ЗАГСы и суды, которые столкнутся с новым правовым вакуумом? И тогда комиссия будет составлять два разных документа: один – тот, который требует Минздрав и по предлагаемой форме, а другой – тот, который понятен органам местной власти и соответствует правовым реалиям процедуры паспортной смены пола. Боюсь, что они будут мало похожи между собой.

Вопрос, касающийся продолжительности действия документа. Он прописан как 1 год. Как это надо понимать? Что в течение года надо успеть сменить документы или что-то другое? Почему через 12 месяцев и в чем конкретно кончается его действие? Прекращается «половая переориентация» и ее надо заново подтверждать? Если человек наблюдался с этим документом у эндокринолога, а потом решил, что пора/необходимо менять паспорт, то через 12 месяцев снова на комиссию? Когда речь идет о подтверждении инвалидности, то надо проходить повторное переосвидетельствование, а тут? Может Минздрав считает, что «половая переориентация» может меняться каждый год или это просто попытка построить новые преграды на пути Т*людей?
Я бы очень хотел, чтобы эта странная с точки зрения современной психологии форма прямиком приводила к смене документов (минуя всевозможные суды), но боюсь, что судов станет только больше. По крайне мере, назвать предлагаемый вариант депатологизацией и работой по облегчению жизни Т*людям я никак не могу".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения: "В последние дни очень много шума наделала информация о появлении установленной Минздравом формы и порядка выдачи медицинской организацией документа об изменении пола. Преимущественно мы сейчас видим эмоциональную реакцию, но необходимо провести содержательный анализ того, что эта форма из себя представляет, и как к ней относится (например, в чем ее можно оспорить).

Прежде всего, надо понимать, что этот документ появился неслучайно и совсем не потому, как это пытаются представить сами законодатели в обосновании. Этот документ появился исключительно из стремления «сыграть на опережение»: в 2018 году Всемирная организация здравоохранения должна будет утвердить и ввести в действие МКБ-11, в котором нет больше диагноза «Транссексуализм», есть лишь некая психологическая/социальная проблема, с которой человек может обратиться к медикам за помощью (имеются в виду эндокринологи и хирурги). Очевидно, что за сменой документов обращаются не к медикам, а совсем в иные государственные структуры. Как видим, в этой системе координат не видно особой роли и места психиатра (раз это не психиатрический диагноз). С этим наша запретительная социальная и медицинская система не может согласиться, а потому пытается придумать возможные варианты сохранения прежней модели психиатрического фильтра, каждый раз выстроенного на основе субъективной взгляда того или иного эксперта.

Теперь то, что касается содержательных замечаний.
В предложенном варианте работа комиссии состоит в том, чтобы зафиксировать нечто, что должно прийти на смену постановке психиатрического диагноза. И тут обнаруживается самое интересное. Для постановки психиатрического диагноза согласно всем нормативным документам требуется наличие (во врачебной!) комиссии трех врачей. Только в этом случае такой диагноз имеет юридическую силу. Если диагноз не устанавливается, то врачебная комиссия в прежнем виде уже не нужна.

Если комиссия не ставит диагноз, то что она делает, для чего она нужна? Очевидно, что она должна сформулировать заключение, которое подтверждает право человека на обращение в местные органы власти для смены документов, т.е. содержит формулировку необходимую в этих инстанциях для оказания помощи по смене паспорта. Будет ли новая форма выполнять эту задачу? Или, говоря иначе, что устанавливается и как это формулируется новой комиссией? В предложенном варианте работы комиссии речь идет о каком-то новом понятии «половая переориентация». Как врачу мне известно, что такого медицинского понятия никогда не существовало, оно не определено ни в каких медицинских руководствах и руководящих документах. Не существует такого юридического понятия. Тогда как предлагаемые члены комиссии могу вынести заключение о явлении, которого никогда не существовало? Даже если они его вынесут, какую юридическую силу может иметь подобное заключение, если любой чиновник или юрист не будет понимать что это означает и какие юридические последствия (обязательные к исполнению) это должно иметь. Очевидно, что ни работники ЗАГСов, ни МВД, ни суды не подчиняются приказам Минздрава, которое решило заняться изобретением новых слов. До сегодняшнего дня всем им нужно было наличие а) диагноза «Транссексуализм» и б) подтвержденного факта необратимой смены пола. Теперь всего этого не будет, как следует из нового документа. Но почему по приказу Минздрава с 1 января должны будут измениться требования всех остальных, кто решает вопрос о выдаче новых документов (ЗАГСы, МВД, суды)? Требование к Минздраву о необходимости утвержденной формы касались диагноза! ЗАГСы и суды хотели видеть диагноз в утвержденной форме. А теперь его (в документе) совсем нет!!! Как видно, комиссия должна выносить решение «непонятно-о-чем» на основании «непонятно-чего». Если даже считать, что все делается правильно, то для работы всех остальных звеньев требуются новые положения (законы) более высокой инстанции, чем Минздрав. Не хочу быть плохим пророком, но думаю, что новая форма заключения, скорее всего, парализует всю работу по смене документов. Повторю, с 1 января ЗАГСы не возьмут «под козырек» и не начнут считать, что эта форма предел их мечтаний. Приказ Минздрава – это внутренний документ, по которому работают врачи и медучреждения, а в остальные органы исполнительной власти этот документ будет интересовать по степени соответствия тем приказам и документам, которые есть у них.

В качестве примера. Нам пытаются объяснить, что в суды приходилось идти потому, что не было утвержденной формы Минздрава. Но в 2015 году Юридический комитет ЗакСоб Санкт-Петербурга издал распоряжение запрещающее ЗАГСам Санкт-Петербурга проводить смену документов без решений судов на том основании, что некоторые Т*люди не осуществляли необратимую хирургическую смену пола. Как видим, претензии были совсем в другом! И что тогда новая форма меняет? Она отменяет существующий приказ отправлять всех в суд?

Еще одно важное замечание. Согласно новому положению до комиссии человек должен наблюдаться у психиатра не менее 1,5 лет. Зачем? Согласно какому принципу (документу) человек, которому фактически не ставят никакого диагноза (т.е здоровый!) должен наблюдаться у психиатра 1,5 года? Можно ли представить требование наблюдения у психиатра будущего водителя или летчика, чтобы потом ему врачебная комиссия сказала, что он имеет право водить машину или самолет (что, очевидно, опаснее для общества, чем желание жить в избранном гендере)? Думаю, что ответ очевиден, как и очевиден дискириминационный подход к Т*людям в данном случае. Если мы говорим о работе специалиста в области психического здоровья, то его задача должна сводиться к подтверждению этого здоровья (что и делает психиатр, например, в водительской комиссии). Любому специалисту понятно, что если серьезные психически расстройства есть, то это обнаруживается не за год-полтора, а фактически сразу при проведении клинической (диагностической) беседы. То есть никакого разумного объяснения наблюдения у психиатра в течение длительного времени нет. Ведь согласно новому пониманию, зафиксированному в этой форме документа, психиатр всего-навсего утверждает, что это не его пациент/клиент, а потому и диагноза нет и потому его можно отправлять менять документы.

Если человек психически здоров, то нужно ли ему направление психиатра на комиссию? Если человек болен, то ему требуется направление врача для дальнейших медицинских процедур, а если он здоров, то идет туда, куда хочет сам без всяких направлений. Если в комиссии уже есть психиатр, то зачем психиатр до комиссии (в чем разница их функций)? Психиатр в комиссии в полной мере может решить вопрос здоровый перед ним человек или нет. Согласно презумпции здоровья, требуется комиссия из трех психиатров, чтобы они могли объявить кого-то страдающим психическим расстройством, но это вовсе не этот случай и дублирование функций врача-психиатра наблюдением до комиссии вовсе не требуется.

Сам состав комиссии тоже вызывает вопросы, хотя и не столь острые. С целью «разбавить» психиатрический уклон существовавшей ранее модели освидетельствования лиц с «гендерной дисфорией», к психиатру добавляется сексолог и клинический психолог. Но с содержательной точки зрения, в России сексолог – это психиатр, имеющий специализацию в области сексологии, а потому человек, который должен разбираться и в проблемах пола, и в проблемах психического здоровья. В данном случае он выглядит как менее значимое лицо, чем психиатр, ведь изучает личность и наблюдается клиент комиссии почему-то у психиатра, а не сексолога. Где тут логика? Появление клинического психолога с одной, стороны, подчеркивает вес и значимость психологической диагностики в принятии важного решения, говорит о том, что мы имеем дело с «непатологическим» состоянием (это ведь не диагноз!), а с другой стороны, почему какие-то новые термины придумываются медиками из Минздрава, а не опираются на категории, изучаемые и разрабатываемые в рамках психологии (прежде всего, гендерной психологии). И почему тогда под этими странными терминами, сформулированными как заключение комиссии, должны подписываться психологи, живущие в ином категориальном пространстве. Вместо «гендерного самоощущения» они должны соглашаться с «половой переориентацией», что с точки зрения психологии звучит как полный нонсенс? В этом смысле приказ Минздрава для психологов важнее их знаний? Но психологи, как известно, не врачи и Минздраву не подчиняются!

Совершенно непонятно и иное (хотя это вопрос уже не к Минздраву). Этот документ позволяет сразу идти и менять паспорт или потребуются какие-то новые документы, которые теперь уже будут придумывать ЗАГСы и суды, которые столкнутся с новым правовым вакуумом? И тогда комиссия будет составлять два разных документа: один – тот, который требует Минздрав и по предлагаемой форме, а другой – тот, который понятен органам местной власти и соответствует правовым реалиям процедуры паспортной смены пола. Боюсь, что они будут мало похожи между собой.

Вопрос, касающийся продолжительности действия документа. Он прописан как 1 год. Как это надо понимать? Что в течение года надо успеть сменить документы или что-то другое? Почему через 12 месяцев и в чем конкретно кончается его действие? Прекращается «половая переориентация» и ее надо заново подтверждать? Если человек наблюдался с этим документом у эндокринолога, а потом решил, что пора/необходимо менять паспорт, то через 12 месяцев снова на комиссию? Когда речь идет о подтверждении инвалидности, то надо проходить повторное переосвидетельствование, а тут? Может Минздрав считает, что «половая переориентация» может меняться каждый год или это просто попытка построить новые преграды на пути Т*людей?
Я бы очень хотел, чтобы эта странная с точки зрения современной психологии форма прямиком приводила к смене документов (минуя всевозможные суды), но боюсь, что судов станет только больше. По крайне мере, назвать предлагаемый вариант депатологизацией и работой по облегчению жизни Т*людям я никак не могу".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения: "В последние дни очень много шума наделала информация о появлении установленной Минздравом формы и порядка выдачи медицинской организацией документа об изменении пола. Преимущественно мы сейчас видим эмоциональную реакцию, но необходимо провести содержательный анализ того, что эта форма из себя представляет, и как к ней относится (например, в чем ее можно оспорить).

Прежде всего, надо понимать, что этот документ появился неслучайно и совсем не потому, как это пытаются представить сами законодатели в обосновании. Этот документ появился исключительно из стремления «сыграть на опережение»: в 2018 году Всемирная организация здравоохранения должна будет утвердить и ввести в действие МКБ-11, в котором нет больше диагноза «Транссексуализм», есть лишь некая психологическая/социальная проблема, с которой человек может обратиться к медикам за помощью (имеются в виду эндокринологи и хирурги). Очевидно, что за сменой документов обращаются не к медикам, а совсем в иные государственные структуры. Как видим, в этой системе координат не видно особой роли и места психиатра (раз это не психиатрический диагноз). С этим наша запретительная социальная и медицинская система не может согласиться, а потому пытается придумать возможные варианты сохранения прежней модели психиатрического фильтра, каждый раз выстроенного на основе субъективной взгляда того или иного эксперта.

Теперь то, что касается содержательных замечаний.
В предложенном варианте работа комиссии состоит в том, чтобы зафиксировать нечто, что должно прийти на смену постановке психиатрического диагноза. И тут обнаруживается самое интересное. Для постановки психиатрического диагноза согласно всем нормативным документам требуется наличие (во врачебной!) комиссии трех врачей. Только в этом случае такой диагноз имеет юридическую силу. Если диагноз не устанавливается, то врачебная комиссия в прежнем виде уже не нужна.

Если комиссия не ставит диагноз, то что она делает, для чего она нужна? Очевидно, что она должна сформулировать заключение, которое подтверждает право человека на обращение в местные органы власти для смены документов, т.е. содержит формулировку необходимую в этих инстанциях для оказания помощи по смене паспорта. Будет ли новая форма выполнять эту задачу? Или, говоря иначе, что устанавливается и как это формулируется новой комиссией? В предложенном варианте работы комиссии речь идет о каком-то новом понятии «половая переориентация». Как врачу мне известно, что такого медицинского понятия никогда не существовало, оно не определено ни в каких медицинских руководствах и руководящих документах. Не существует такого юридического понятия. Тогда как предлагаемые члены комиссии могу вынести заключение о явлении, которого никогда не существовало? Даже если они его вынесут, какую юридическую силу может иметь подобное заключение, если любой чиновник или юрист не будет понимать что это означает и какие юридические последствия (обязательные к исполнению) это должно иметь. Очевидно, что ни работники ЗАГСов, ни МВД, ни суды не подчиняются приказам Минздрава, которое решило заняться изобретением новых слов. До сегодняшнего дня всем им нужно было наличие а) диагноза «Транссексуализм» и б) подтвержденного факта необратимой смены пола. Теперь всего этого не будет, как следует из нового документа. Но почему по приказу Минздрава с 1 января должны будут измениться требования всех остальных, кто решает вопрос о выдаче новых документов (ЗАГСы, МВД, суды)? Требование к Минздраву о необходимости утвержденной формы касались диагноза! ЗАГСы и суды хотели видеть диагноз в утвержденной форме. А теперь его (в документе) совсем нет!!! Как видно, комиссия должна выносить решение «непонятно-о-чем» на основании «непонятно-чего». Если даже считать, что все делается правильно, то для работы всех остальных звеньев требуются новые положения (законы) более высокой инстанции, чем Минздрав. Не хочу быть плохим пророком, но думаю, что новая форма заключения, скорее всего, парализует всю работу по смене документов. Повторю, с 1 января ЗАГСы не возьмут «под козырек» и не начнут считать, что эта форма предел их мечтаний. Приказ Минздрава – это внутренний документ, по которому работают врачи и медучреждения, а в остальные органы исполнительной власти этот документ будет интересовать по степени соответствия тем приказам и документам, которые есть у них.

В качестве примера. Нам пытаются объяснить, что в суды приходилось идти потому, что не было утвержденной формы Минздрава. Но в 2015 году Юридический комитет ЗакСоб Санкт-Петербурга издал распоряжение запрещающее ЗАГСам Санкт-Петербурга проводить смену документов без решений судов на том основании, что некоторые Т*люди не осуществляли необратимую хирургическую смену пола. Как видим, претензии были совсем в другом! И что тогда новая форма меняет? Она отменяет существующий приказ отправлять всех в суд?

Еще одно важное замечание. Согласно новому положению до комиссии человек должен наблюдаться у психиатра не менее 1,5 лет. Зачем? Согласно какому принципу (документу) человек, которому фактически не ставят никакого диагноза (т.е здоровый!) должен наблюдаться у психиатра 1,5 года? Можно ли представить требование наблюдения у психиатра будущего водителя или летчика, чтобы потом ему врачебная комиссия сказала, что он имеет право водить машину или самолет (что, очевидно, опаснее для общества, чем желание жить в избранном гендере)? Думаю, что ответ очевиден, как и очевиден дискириминационный подход к Т*людям в данном случае. Если мы говорим о работе специалиста в области психического здоровья, то его задача должна сводиться к подтверждению этого здоровья (что и делает психиатр, например, в водительской комиссии). Любому специалисту понятно, что если серьезные психически расстройства есть, то это обнаруживается не за год-полтора, а фактически сразу при проведении клинической (диагностической) беседы. То есть никакого разумного объяснения наблюдения у психиатра в течение длительного времени нет. Ведь согласно новому пониманию, зафиксированному в этой форме документа, психиатр всего-навсего утверждает, что это не его пациент/клиент, а потому и диагноза нет и потому его можно отправлять менять документы.

Если человек психически здоров, то нужно ли ему направление психиатра на комиссию? Если человек болен, то ему требуется направление врача для дальнейших медицинских процедур, а если он здоров, то идет туда, куда хочет сам без всяких направлений. Если в комиссии уже есть психиатр, то зачем психиатр до комиссии (в чем разница их функций)? Психиатр в комиссии в полной мере может решить вопрос здоровый перед ним человек или нет. Согласно презумпции здоровья, требуется комиссия из трех психиатров, чтобы они могли объявить кого-то страдающим психическим расстройством, но это вовсе не этот случай и дублирование функций врача-психиатра наблюдением до комиссии вовсе не требуется.

Сам состав комиссии тоже вызывает вопросы, хотя и не столь острые. С целью «разбавить» психиатрический уклон существовавшей ранее модели освидетельствования лиц с «гендерной дисфорией», к психиатру добавляется сексолог и клинический психолог. Но с содержательной точки зрения, в России сексолог – это психиатр, имеющий специализацию в области сексологии, а потому человек, который должен разбираться и в проблемах пола, и в проблемах психического здоровья. В данном случае он выглядит как менее значимое лицо, чем психиатр, ведь изучает личность и наблюдается клиент комиссии почему-то у психиатра, а не сексолога. Где тут логика? Появление клинического психолога с одной, стороны, подчеркивает вес и значимость психологической диагностики в принятии важного решения, говорит о том, что мы имеем дело с «непатологическим» состоянием (это ведь не диагноз!), а с другой стороны, почему какие-то новые термины придумываются медиками из Минздрава, а не опираются на категории, изучаемые и разрабатываемые в рамках психологии (прежде всего, гендерной психологии). И почему тогда под этими странными терминами, сформулированными как заключение комиссии, должны подписываться психологи, живущие в ином категориальном пространстве. Вместо «гендерного самоощущения» они должны соглашаться с «половой переориентацией», что с точки зрения психологии звучит как полный нонсенс? В этом смысле приказ Минздрава для психологов важнее их знаний? Но психологи, как известно, не врачи и Минздраву не подчиняются!

Совершенно непонятно и иное (хотя это вопрос уже не к Минздраву). Этот документ позволяет сразу идти и менять паспорт или потребуются какие-то новые документы, которые теперь уже будут придумывать ЗАГСы и суды, которые столкнутся с новым правовым вакуумом? И тогда комиссия будет составлять два разных документа: один – тот, который требует Минздрав и по предлагаемой форме, а другой – тот, который понятен органам местной власти и соответствует правовым реалиям процедуры паспортной смены пола. Боюсь, что они будут мало похожи между собой.

Вопрос, касающийся продолжительности действия документа. Он прописан как 1 год. Как это надо понимать? Что в течение года надо успеть сменить документы или что-то другое? Почему через 12 месяцев и в чем конкретно кончается его действие? Прекращается «половая переориентация» и ее надо заново подтверждать? Если человек наблюдался с этим документом у эндокринолога, а потом решил, что пора/необходимо менять паспорт, то через 12 месяцев снова на комиссию? Когда речь идет о подтверждении инвалидности, то надо проходить повторное переосвидетельствование, а тут? Может Минздрав считает, что «половая переориентация» может меняться каждый год или это просто попытка построить новые преграды на пути Т*людей?
Я бы очень хотел, чтобы эта странная с точки зрения современной психологии форма прямиком приводила к смене документов (минуя всевозможные суды), но боюсь, что судов станет только больше. По крайне мере, назвать предлагаемый вариант депатологизацией и работой по облегчению жизни Т*людям я никак не могу".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения: "В последние дни очень много шума наделала информация о появлении установленной Минздравом формы и порядка выдачи медицинской организацией документа об изменении пола. Преимущественно мы сейчас видим эмоциональную реакцию, но необходимо провести содержательный анализ того, что эта форма из себя представляет, и как к ней относится (например, в чем ее можно оспорить).

Прежде всего, надо понимать, что этот документ появился неслучайно и совсем не потому, как это пытаются представить сами законодатели в обосновании. Этот документ появился исключительно из стремления «сыграть на опережение»: в 2018 году Всемирная организация здравоохранения должна будет утвердить и ввести в действие МКБ-11, в котором нет больше диагноза «Транссексуализм», есть лишь некая психологическая/социальная проблема, с которой человек может обратиться к медикам за помощью (имеются в виду эндокринологи и хирурги). Очевидно, что за сменой документов обращаются не к медикам, а совсем в иные государственные структуры. Как видим, в этой системе координат не видно особой роли и места психиатра (раз это не психиатрический диагноз). С этим наша запретительная социальная и медицинская система не может согласиться, а потому пытается придумать возможные варианты сохранения прежней модели психиатрического фильтра, каждый раз выстроенного на основе субъективной взгляда того или иного эксперта.

Теперь то, что касается содержательных замечаний.
В предложенном варианте работа комиссии состоит в том, чтобы зафиксировать нечто, что должно прийти на смену постановке психиатрического диагноза. И тут обнаруживается самое интересное. Для постановки психиатрического диагноза согласно всем нормативным документам требуется наличие (во врачебной!) комиссии трех врачей. Только в этом случае такой диагноз имеет юридическую силу. Если диагноз не устанавливается, то врачебная комиссия в прежнем виде уже не нужна.

Если комиссия не ставит диагноз, то что она делает, для чего она нужна? Очевидно, что она должна сформулировать заключение, которое подтверждает право человека на обращение в местные органы власти для смены документов, т.е. содержит формулировку необходимую в этих инстанциях для оказания помощи по смене паспорта. Будет ли новая форма выполнять эту задачу? Или, говоря иначе, что устанавливается и как это формулируется новой комиссией? В предложенном варианте работы комиссии речь идет о каком-то новом понятии «половая переориентация». Как врачу мне известно, что такого медицинского понятия никогда не существовало, оно не определено ни в каких медицинских руководствах и руководящих документах. Не существует такого юридического понятия. Тогда как предлагаемые члены комиссии могу вынести заключение о явлении, которого никогда не существовало? Даже если они его вынесут, какую юридическую силу может иметь подобное заключение, если любой чиновник или юрист не будет понимать что это означает и какие юридические последствия (обязательные к исполнению) это должно иметь. Очевидно, что ни работники ЗАГСов, ни МВД, ни суды не подчиняются приказам Минздрава, которое решило заняться изобретением новых слов. До сегодняшнего дня всем им нужно было наличие а) диагноза «Транссексуализм» и б) подтвержденного факта необратимой смены пола. Теперь всего этого не будет, как следует из нового документа. Но почему по приказу Минздрава с 1 января должны будут измениться требования всех остальных, кто решает вопрос о выдаче новых документов (ЗАГСы, МВД, суды)? Требование к Минздраву о необходимости утвержденной формы касались диагноза! ЗАГСы и суды хотели видеть диагноз в утвержденной форме. А теперь его (в документе) совсем нет!!! Как видно, комиссия должна выносить решение «непонятно-о-чем» на основании «непонятно-чего». Если даже считать, что все делается правильно, то для работы всех остальных звеньев требуются новые положения (законы) более высокой инстанции, чем Минздрав. Не хочу быть плохим пророком, но думаю, что новая форма заключения, скорее всего, парализует всю работу по смене документов. Повторю, с 1 января ЗАГСы не возьмут «под козырек» и не начнут считать, что эта форма предел их мечтаний. Приказ Минздрава – это внутренний документ, по которому работают врачи и медучреждения, а в остальные органы исполнительной власти этот документ будет интересовать по степени соответствия тем приказам и документам, которые есть у них.

В качестве примера. Нам пытаются объяснить, что в суды приходилось идти потому, что не было утвержденной формы Минздрава. Но в 2015 году Юридический комитет ЗакСоб Санкт-Петербурга издал распоряжение запрещающее ЗАГСам Санкт-Петербурга проводить смену документов без решений судов на том основании, что некоторые Т*люди не осуществляли необратимую хирургическую смену пола. Как видим, претензии были совсем в другом! И что тогда новая форма меняет? Она отменяет существующий приказ отправлять всех в суд?

Еще одно важное замечание. Согласно новому положению до комиссии человек должен наблюдаться у психиатра не менее 1,5 лет. Зачем? Согласно какому принципу (документу) человек, которому фактически не ставят никакого диагноза (т.е здоровый!) должен наблюдаться у психиатра 1,5 года? Можно ли представить требование наблюдения у психиатра будущего водителя или летчика, чтобы потом ему врачебная комиссия сказала, что он имеет право водить машину или самолет (что, очевидно, опаснее для общества, чем желание жить в избранном гендере)? Думаю, что ответ очевиден, как и очевиден дискириминационный подход к Т*людям в данном случае. Если мы говорим о работе специалиста в области психического здоровья, то его задача должна сводиться к подтверждению этого здоровья (что и делает психиатр, например, в водительской комиссии). Любому специалисту понятно, что если серьезные психически расстройства есть, то это обнаруживается не за год-полтора, а фактически сразу при проведении клинической (диагностической) беседы. То есть никакого разумного объяснения наблюдения у психиатра в течение длительного времени нет. Ведь согласно новому пониманию, зафиксированному в этой форме документа, психиатр всего-навсего утверждает, что это не его пациент/клиент, а потому и диагноза нет и потому его можно отправлять менять документы.

Если человек психически здоров, то нужно ли ему направление психиатра на комиссию? Если человек болен, то ему требуется направление врача для дальнейших медицинских процедур, а если он здоров, то идет туда, куда хочет сам без всяких направлений. Если в комиссии уже есть психиатр, то зачем психиатр до комиссии (в чем разница их функций)? Психиатр в комиссии в полной мере может решить вопрос здоровый перед ним человек или нет. Согласно презумпции здоровья, требуется комиссия из трех психиатров, чтобы они могли объявить кого-то страдающим психическим расстройством, но это вовсе не этот случай и дублирование функций врача-психиатра наблюдением до комиссии вовсе не требуется.

Сам состав комиссии тоже вызывает вопросы, хотя и не столь острые. С целью «разбавить» психиатрический уклон существовавшей ранее модели освидетельствования лиц с «гендерной дисфорией», к психиатру добавляется сексолог и клинический психолог. Но с содержательной точки зрения, в России сексолог – это психиатр, имеющий специализацию в области сексологии, а потому человек, который должен разбираться и в проблемах пола, и в проблемах психического здоровья. В данном случае он выглядит как менее значимое лицо, чем психиатр, ведь изучает личность и наблюдается клиент комиссии почему-то у психиатра, а не сексолога. Где тут логика? Появление клинического психолога с одной, стороны, подчеркивает вес и значимость психологической диагностики в принятии важного решения, говорит о том, что мы имеем дело с «непатологическим» состоянием (это ведь не диагноз!), а с другой стороны, почему какие-то новые термины придумываются медиками из Минздрава, а не опираются на категории, изучаемые и разрабатываемые в рамках психологии (прежде всего, гендерной психологии). И почему тогда под этими странными терминами, сформулированными как заключение комиссии, должны подписываться психологи, живущие в ином категориальном пространстве. Вместо «гендерного самоощущения» они должны соглашаться с «половой переориентацией», что с точки зрения психологии звучит как полный нонсенс? В этом смысле приказ Минздрава для психологов важнее их знаний? Но психологи, как известно, не врачи и Минздраву не подчиняются!

Совершенно непонятно и иное (хотя это вопрос уже не к Минздраву). Этот документ позволяет сразу идти и менять паспорт или потребуются какие-то новые документы, которые теперь уже будут придумывать ЗАГСы и суды, которые столкнутся с новым правовым вакуумом? И тогда комиссия будет составлять два разных документа: один – тот, который требует Минздрав и по предлагаемой форме, а другой – тот, который понятен органам местной власти и соответствует правовым реалиям процедуры паспортной смены пола. Боюсь, что они будут мало похожи между собой.

Вопрос, касающийся продолжительности действия документа. Он прописан как 1 год. Как это надо понимать? Что в течение года надо успеть сменить документы или что-то другое? Почему через 12 месяцев и в чем конкретно кончается его действие? Прекращается «половая переориентация» и ее надо заново подтверждать? Если человек наблюдался с этим документом у эндокринолога, а потом решил, что пора/необходимо менять паспорт, то через 12 месяцев снова на комиссию? Когда речь идет о подтверждении инвалидности, то надо проходить повторное переосвидетельствование, а тут? Может Минздрав считает, что «половая переориентация» может меняться каждый год или это просто попытка построить новые преграды на пути Т*людей?
Я бы очень хотел, чтобы эта странная с точки зрения современной психологии форма прямиком приводила к смене документов (минуя всевозможные суды), но боюсь, что судов станет только больше. По крайне мере, назвать предлагаемый вариант депатологизацией и работой по облегчению жизни Т*людям я никак не могу".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения:
Все что вы скажете может и будет использоваться против Вас .

Vostochnaya
Полиция нравов
 
Сообщения: 7706
На форуме с января 2014
Откуда: Москва
Фото: 5
Гендер: Женский

Сообщение Margoshenka – 9 октября 2017 в 21:29

annavay пишет:1. Перед утверждением данного Проекта, разработать и утвердить клиническое руководство по диагностике транссексуализма в виде отдельного документа, либо раздела более широкого документа, каковым были, например, утратившие силу "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств".
2. Дать исчерпывающее определение половой переориентации и указать все критерии свершившегося факта половой переориентации, закрепив эту информацию отдельным пунктом в клиническом руководстве.
3. Из пункта 2 Приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации "Порядок выдачи медицинской организацией документа об изменении пола" исключить фразу "по результатам установления половой переориентации".
4. Пересмотреть или исключить сроки, оговоренные в пункте 6 Приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации "Порядок выдачи медицинской организацией документа об изменении пола" согласно Клиническому руководству, которое должно быть принято.
5. В пунке 8 Приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации "Порядок выдачи медицинской организацией документа об изменении пола" добавить пункт в) - "направить на дальнейшее наблюдение и лечение".
6. Из пункта 10 Приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации "Порядок выдачи медицинской организацией документа об изменении пола" исключить фразу "Справка действительна в течение 1 года со дня ее выдачи".

1. Полностью согласна
2. и 3. Взаимоисключающие пункты и для того, что бы определить термин половой переориентации необходимо провести клинические исследования и разработать методики лечения, приводящие к этой самой переориентации. Что само по себе невозможно в кратчайшие сроки, так как это, пока, не медицинский темин. Вообще исключить его из упоминания, заменив на более ясный и понятный (хирургическая, гормональная и (или) социальная смена пола)
4. Сроки были и в старых руководствах и я бы не стала настаивать на их изменении или исключении, главное, чтоб не ввели снова практику выживания в женском социальном поле в течении длительного срока, без гормональной терапии и по мужским документам.
5. Лечения, как такового, с введением МКБ11, не планируется. Поэтому "дальнейшее наблюдение" можно было бы добавить.
6. Согласна, но... зачем человеку, не собирающемуся в ближайший год менять документы, идти за справкой на смену оных? Если имеется ввиду желание получать гормональную терапию, или разрешение на операцию, то данная справка их не даёт, она лишь разрешает смену паспортного пола.
Я грею счастье внутри, смотри.
Оно с тобою связано.
Мне все про все рассказано.
И я всё помню.

Margoshenka
Свой человек
 
Сообщения: 1328
На форуме с февраля 2016
Гендер: Женский

Сообщение annavay – 9 октября 2017 в 22:40

Margoshenka,
из моего отзыва на проект:
"В настоящее время в России нет действующего клинического руководства или подобного документа, регламентирующего диагностику и лечение транссексуализма. Более того, в России нет никакого закона или нормативного акта, определяющего понимание медицинской перемены пола. Ключевым критерием для выдачи документа о перемене пола, непосредственно фигурирующем в её тексте является "половая переориентация". Этот термин встречался в утратившим силу Клиническом руководстве, и там уже включал в себя заместительную терапию половыми гормонами, пластическую хирургию, перемену гражданского пола (медико-юридический акт, позволяющий лицу исполнять в обществе желаемую половую роль). Иных пониманий данного термина в медицинской или юридической литературе нет. Поэтому совершенно не ясно, что подразумевается под половой переориентацией в настоящем Проекте. В случае, если этому термину не будет дано точное и исчерпывающее описание, возникнет произвольная его трактовка, в результате чего для получения документа о перемене пола станет возможным требование любого набора медицинских вмешательств для признания факта половой переориентации. Необходимо дать исчерпывающее определение медицинской перемены пола и указать все критерии свершившегося факта медицинской перемены пола (половой переориентации)."
Зло никогда не умрет. Его симфония звучит в наших душах.

annavay
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 320
На форуме с марта 2013
Откуда: Valinor
Фото: 2
Гендер: Женский

Сообщение sally – 10 октября 2017 в 6:37

Вчера прочитала в одном паблике следующее мнение, что сама процедура выдачи этой справки еще будет расписана отдельным подзаконным актом... и да...
1. Приостановление выдачи судебных решений о смене пола с начала года.
2. Разработка положений в первом квартале 2018 года о порядке прохождения и освидетельствования.
3. Создание единой комиссии и передача функций комиссии профильному медучереждению.
4. Отказ от определения "транссексуализм" и базирование на иранскую модель смены пола.
5. Полное финансирование государством процедуры смены пола, но при этом ужесточение и контроль на всех этапах.

И да... это писали гомо и трансфобы, которые знакомы с ситуацией...
Так что, готовте вазилин и нервы... :flowers:
Изображение
sally
Постоянная прописка
 
Сообщения: 3950
На форуме с мая 2015

Пред.След.

Вернуться в Наши права

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1