Христианство, коммунизм и антиглобализм

Раздел о религии, философии, эзотерике, психологии.

Христианство, коммунизм и антиглобализм

Непрочитанное сообщение Vesper – 1 марта 2005 в 4:36

Христианство, коммунизм и антиглобализм - это три подхода к миру, которые многим кажутся несовместимыми. Христиане считают коммунизм бездуховным, а коммунисты говорят, что "религия - это опиум для народа". Антиглобалисты говорят, что экспансивность христианства противоречит принципу культурного самоопределения народов, а христианам не нравится, что антиглобалисты поддерживают геев и лесбиянок. Коммунисты говорят, что антиглобализм противоречит принципам трудового интернационала, а антиглобалисты считают коммунизм версией глобализации. Я хочу доказать, что эти три понятия на самом деле не противоречат друг другу, а наоборот, могут существовать и развиваться, только объединившись.

Первым делом я хочу определить понятия. Так как большинство представляет себе, что такое христианство и коммунизм, я начну с описания антиглобализма. Первым идеологом антиглобализма является субкоманданте Маркос, ведущий философ Сапатистской армии народного освобождения (Ejército Zapatista de Liberación Nacional, EZLN), и началом антиглобализма можно считать начало восстания САНО в мексиканском штате Чьяпас 1 января 1994 года, когда Мексика вступила в НАФТА (Североамериканский договор о свободной торговле). Сапатисты не любят воевать - с 12 января 1994 САНО мирно удерживает свою территорию (хотя правительство еще некоторое время пыталось нападать), отвергая всякие предположения, что они хотят отделиться от Мексики, и только в неподконтрольных им областях постепенно усиливаются религиозные столкновения - штат Чьяпас в основном католический, а протестантские миссионеры постепенно активизируются, при этом призывая правительство "взять ситуацию под контроль". НАФТА подразумевает превращение Чьяпас в ресурсодобывающий штат с отселением индейцев в резервации, и это послужило одной из причин для восстания, но философия Маркоса делает упор на культурной самобытности индейцев, защите культурного разнообразия вообще и ценности человеческого в противопоставлении механицизму (сюда он относит и защиту гомосексуалов). Современные антиглобалисты, тем не менее, о Маркосе понемногу забывают (в том числе и потому, что с 2001 года от него меньше слышно) и фокусируются на экономике и защите либеральных ценностей (относя защиту гомосексуалов уже к ним). Это тонкая подмена, но с моей точки зрения - принципиальная.
Vesper
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 137
На форуме с февраля 2005

Непрочитанное сообщение Vesper – 2 марта 2005 в 6:53

Антиглобализм и в современной версии, и в версии Маркоса выступает прежде всего против политики неолиберализма и его транснациональных компаний. Понятно, что философия Маркоса не возникла на пустом месте - он явно говорит о своей "левизне". Проблема в том, что в капиталистических странах понятие "левизны" объединяет и коммунистов, и анархистов, и сами коммунисты не прочь поразрушать - все помнят фразу "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем"... Но "затем" у ортодоксальных коммунистов не получилось, а получилось в России у Ленина, который прямо во время революции начал критиковать "детскую болезнь левизны в коммунизме", говорить о необходимости "брать самое ценное у существующего общества" и восстанавливать государство в то время, как Троцкий хотел немедленно устроить мировую революцию, - то есть отмежевался от анархизма самым решительным образом. К нему прислушались и в других странах, но если в России переключение с "левизны" на укрепление государства означало сближение с христианством и принятие его идеи о главенстве духовности, то в капиталистических странах оно означало сближение с капитализмом и принятие его идеи о главенстве экономики. С тех пор коммунизм разделился на три ветви - "идейную" Сталина, "экономическую", которая со временем стала называться социализмом, и "радикальную" - Четвертый Интернационал Троцкого. Не надо думать, что Сталин наперед четко себе представлял, что надо делать - просто в той каше, которую представлял собой Советский Союз до 1936 года, все держалось исключительно на вере.

Ленин отошел от Маркса далеко, отменив классовую борьбу, но Сталин отошел от него еще дальше, отменив марксистский подход к экономике и выгнав из страны Троцкого, кричавшего о "преданной революции". Поначалу дело шло очень хорошо - за десять лет, с 1924 до 1934, была проведена индустриализация и коллективизация, и деревни с лошадьми и плугами превратились в колхозы с тракторами. Но одновременно к 1935 с подачи Френкеля и Ягоды "политико-воспитательный" подход к поддержанию порядка, описанный в "Республике ШКИД" и "Педагогической поэме", был заменен на "исправительно-трудовой", Ягода в 1933 приступил к "раскрытию сети гомосексуальных фашистских шпионов", вскоре после этого был принят закон, запрещающий гомосексуальность, а в 1934 Ягода стал главой НКВД и принялся "твердой рукой наводить порядок". К 1936 Сталин был уже окончательно уверен, что "кругом враги", и Ягода был снят уже как "недостаточно активный". В результате, к моменту принятия в 1936 году новой конституции, что обозначало завершение революционного этапа и выполнение основных задач революции, многие чувствовали, что Советский Союз идет куда-то не туда - Сталин и сам не мог ясно сказать, куда же он ведет страну, а светлые мечты двадцатых годов повисли в воздухе. То, что последовало за принятием новой конституции, можно охарактеризовать как бунт, перешедший в новую гражданскую войну 1937-1938 года.

Хотя в 1937-1938 по взаимным обвинениям в "предательстве революции" было казнено меньше одного процента населения, это были семьсот тысяч самых активных, опытных и интеллигентных людей, которые видели революцию своими собственными глазами и принимали участие во всем, что происходило в стране в 1917-1936. После такого стране не мог помочь ни страх, вставший рядом с верой, ни открытие Сталиным церквей в 1939 году, после того, как ушло сопротивление со стороны троцкистов. Не случайно к 1941 году страна так и не сумела подготовиться к нападению, хотя со старыми темпами это было вполне возможно. Но выросло новое поколение, страна начала оживать, и в 1956 Ефремов написал "Туманность Андромеды". И в том же году (чуть раньше, но эти две вещи не связаны между собой) Хрущев выступил со своим докладом "О культе личности и его последствиях". В нем он раскопал весь старый мусор и взвалил всю вину за 1937-1938 год на одного Сталина, представив его маньяком, уничтожившим семьсот тысяч людей по своей прихоти. Это подразумевало, что еще перед 1937 Сталин имел в своем единоличном подчинении мощную организацию безвольных исполнителей, которую он и натравил на таких же безвольных жертв. Для народа же это означало насильственный переход от установки "мы это сделали" по отношению к строительству коммунизма при Сталине к установке "наших отцов заставили это сделать". Это подкреплялось еще и тем, что с 1938 года (в отличие от 1921-1936) партия и вправду действовала диктаторскими методами. Таким образом была уничтожена вера. А вскоре, когда люди убедились, что КПСС не собирается ничего радикально менять, такое же отношение было распространено и на самого Хрущева.

Вместе с пропагандировавшейся с начала правления Хрущева "материальной заинтересованностью" это привело к тому, что после резкого провала продовольственных заготовок в первой половине 1956 колхозы начали сдавать мясо вместо хлеба - пуская скот под нож, и с течением времени это только увеличивалось - до тех пор, пока в 1959 стало нечего сдавать. Хрущев тем временем говорил про невиданный рост сельскохозяйственных поставок, и в 1959 объявил начало строительства коммунизма (коммунизм, о строительстве которого говорил Сталин, был уже не в счет). Так с самого начала хрущевский коммунизм оказался строящимся только в статистических отчетах - которые в местных отделениях партии пришлось фальсифицировать по тому же принципу наплевательства. Когда в начале шестидесятых это стало очевидно и Брежнев сместил Хрущева, он уже не смог ничего исправить - просто если Хрущев вернулся к ортодоксальному марксизму, то Брежнев перешел на социалистическую ветвь. Таким образом к концу правления Брежнева СССР оказался в ситуации, когда и социалистическая, и троцкистская ветвь коммунизма были испробованы и не дали результатов, а сталинская воспринималась в стиле Хрущева. Но коммунизм, о котором говорю я - это то, что строилось в СССР до 1934 (определяя сюда же Ефремова), естественно, без повторения тех ошибок. И коммунизм Маркоса относится именно к этой категории - единственный вид коммунизма, который можно строить в католической стране.
Vesper
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 137
На форуме с февраля 2005

Непрочитанное сообщение Иона – 2 марта 2005 в 7:15

краткая история в истории Vesper

аха, а ты за что в этой истории, какую значимость имеешь? ;)
история - ужас бессилия и бессмысленного бреда - что дает она миру?

наверное, не в тему-веру Vesper :silly:
Иона
Пророк
 
Сообщения: 1306
На форуме с сентября 2004
Фото: 7

Непрочитанное сообщение Муму – 2 марта 2005 в 10:48

Хм-м....надо потом почитать, внимательнее.
КИНА!

Муму
Свой человек
 
Сообщения: 1288
На форуме с января 2004

Непрочитанное сообщение tara&budda – 22 марта 2005 в 18:25

Начинать споры об истории и политике?
Что ж...
1. В течении сего "исторического времени" (около 10 тысяч лет) - мы имеем не историю. а историю фальсификаций и если кто-то (Веспер) добавляет свои волные фантазии... это ничего не изменит.
2. Ленин не отменял классовую борьбу - нельзя отменить земное притяжение :)
3. Энгельс ещё в 19 веке написал в "Развитии социализма от утопии к науке", что социализм из утопии стал наукой и требует к себе отношения как к науке.
4. Нигде социализма не было, так как это - мировая система, "социаизм" в отдельной стране строят только фашисты и национал-социалисты типа Сталина или Гитлера. В СССР был государственный капитализм.
Коллективизация поволила окончательно экспроприировать крестьян - то, что в Англии происходило пару столетий ("овцы съели людей" - крестьян выгнали и развели овец, так как "бизнес - есть бизнес"), в России сделали за несколько лет. Первоначальное накопление капитала происходит за счет ограбления крестьян. Об этом писал и Маркс и Энгельс в отношении России (к примеру: Энгельс "О социальном вопросе в России").
Сталин - построил государственный капитализм, накопленный государственным капитализмом капитал в конце 20 века потомки Сталина типа Чубайса прихватизировали...
5. Контреволюция внутри большевиков победила в 1924 году когда приняли в партию пару сотен тысяч человек... Сотни тысяч революционных рабочих погибли в гражданскую и из деревень в города бежали те, кто боялся тяжелого крестьнского труда - на зваоде было проще прокормиться. И эта худшая часть крестьянства перла в партию...
Решения 13 партконференции в январе прочитал Ленин и его хватил удар - решением о приеме в партию кучи мелких буржуев его конференция и убила. Читайте стен. очтет - Каменев ведет конференцию и заканчивает тем. что Ильич поправляеся и скоро приступит к делам, а - потом начинается сессия ВЦИК с сообщения о смерти Ленина.
И сталинисты и троцкисты были не против приема кучи мелких буржуев. Ленин предлагал прекратить прием в партию на 15 лет минимум И если принимать - то те, кто работал ЛЕТ 10-15 У СТАНКА. Таких после гражданской войны уже не было.
В краткой и огрубленной форме - всё.
Извините, если вызову полемику, но вести её не буду - не для того сюда пришел, чтоб проявлять мужские качества - а полемики мне хватает и в других иных местах и-нета.

Весна... Девушки - всем вам счастья, цветов, Любви!!!
О Матерь Мира!
Научи меня любить как Ты и ещё Больше...

tara&budda
Я уже здесь!
 
Сообщения: 23
На форуме с октября 2004
Откуда: Томск
  • Представлялка

Непрочитанное сообщение tara&budda – 22 марта 2005 в 18:29

Что касается Маркоса и сапатистов - то это интересный эсперимент. У меня есть друг, который перевел с испанского сочинения Маркоса - Олег Ясинский.
Мы даже хотели с ним сайт сделать про то, что предлагает левому движению Маркос: это по-настоящему Новое Левое Движение.
И то, что сапатисты стремятся меньше использовать оружие и то - ТО ЧТО ЭТА ПАРТИЗАНСКАЯ АРМИЯ СТРЕМИТСЯ КАК МОЖНО СКОРЕЕ ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ АРМИЕЙ И НЕ ЗАХВАТЫВАТЬ ВЛАСТЬ А УБЕДИТЬ ЕЁ - это интересно.
Хотя убедить они смогут в чем-то нас, а не власть.
Увы... Многое пока решается через насилие...
Хотя... Есть идея про движение "Матери Мира" - это альтернатива любому насилию...

Ну и ещё... Маркос, насколько могу судить по фото и его сочинениям - женственнен...
О Матерь Мира!
Научи меня любить как Ты и ещё Больше...

tara&budda
Я уже здесь!
 
Сообщения: 23
На форуме с октября 2004
Откуда: Томск
  • Представлялка

Непрочитанное сообщение Vesper – 23 марта 2005 в 4:04

Спорам о политике в этой теме (я не зря поместила ее в разделе "О Вечном и Прекрасном") не место. А по существу - я могу ответить, если Вика перенесет эти письма (два - то, в котором упоминается Энгельс, и то, которое я сейчас пишу) в другой раздел.
Vesper
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 137
На форуме с февраля 2005

Непрочитанное сообщение Вика В. – 23 марта 2005 в 13:58

Лена, я предпочитаю, что б все сами переносили темы:)
Это очень просто и изящно получается, организовываешь нужную тебе тему, которая начинается с необходимой тебе цитаты или сообщения, или даже ряда сообщений из другой темы или возможно из шутбокса, и перенос готов :) я сама часто так делала)
при желании можешь оставить в старой теме сообщение с ссылкой, куда перенесла обсуждение неких мыслей..
:)

Вика В.
Основатель
Основатель
 
Сообщения: 6717
На форуме с января 2004
Откуда: Новосибирск
Фото: 5

Непрочитанное сообщение tara&budda – 31 марта 2005 в 16:49

Ну. я думаю - автор и перенесёт: она девушка умная и красивая...:)
А здесь: мы с ней согласны обе в том, что коммунизм есть Красота. И, наоборот, Красота - и есть Коммунизм.
Мои "детки" (порядка 20 человек старшеклассники и младшекурсники-студенты) сейчас читают "Лезвие бритвы" Ефремова... И очень любят девушки за эстетику этот роман Ефремова - его рассуждения о женской Красоте и т.п.
Когда был студентом - то критиковал с друзьями ефремовскую "Туманность Андромеды" за противоречия с физикой (хотя роман и фильм - весьма интересны!)... "Лезвие бритвы" осталось не прочитанной, теперь новое поколение понуждает прочесть...
О Матерь Мира!
Научи меня любить как Ты и ещё Больше...

tara&budda
Я уже здесь!
 
Сообщения: 23
На форуме с октября 2004
Откуда: Томск
  • Представлялка

Непрочитанное сообщение tara&budda – 31 марта 2005 в 16:54

Кстати... Лена - может сайтик на тему Коммунизм и Красота забабахаем? Я сторонница (сторонник) того, чтоб политику от Красоты отодвинуть ма-а-аленько (о только ма-а-ленько)....:)

Мой приятель Олег Ясинский из Чили (он был в Мексике и написал свои путевые записки и есть теперь в РФ книга Маркоса в его переводе) хотел такой сайтик забабахать...
О Матерь Мира!
Научи меня любить как Ты и ещё Больше...

tara&budda
Я уже здесь!
 
Сообщения: 23
На форуме с октября 2004
Откуда: Томск
  • Представлялка

Вернуться в Религия и философия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1