Любимые буддистские притчи

Раздел о религии, философии, эзотерике, психологии.

Непрочитанное сообщение Юлька Бельчонок – 7 марта 2008 в 3:19

Margarita пишет:
Ира пишет:Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам дзэн, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?

Супер!!!! Коротко и ёмко!
Только, чтобы не распространять неправильных толкований, ученик все же не должен приходить к учителю ни с чем. Готовность слушать не означает отсутствия собственного мнения.
Поскольку параметр шаблона шаблонного параметра шаблона не используется, его имя можно опустить.

Юлька Бельчонок
Постоянная прописка
 
Сообщения: 3192
На форуме с апреля 2005
Откуда: Черная долина :)

Непрочитанное сообщение Natasha – 7 марта 2008 в 7:54

Юлька Бельчонок пишет:Готовность слушать не означает отсутствия собственного мнения.

Наличие собственного мнения часто означает неготовность принять чужое. А речь идет об Учителе и ученике.
Вот представила себе, как объяснять детям, что 2*2=4, если на этот счет у них уже есть "собственное" мнение :laugh:
Natasha
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 289
На форуме с января 2004
  • Представлялка

Непрочитанное сообщение Юлька Бельчонок – 7 марта 2008 в 9:06

Natasha пишет:
Юлька Бельчонок пишет:Готовность слушать не означает отсутствия собственного мнения.

Наличие собственного мнения часто означает неготовность принять чужое. А речь идет об Учителе и ученике.
Вот представила себе, как объяснять детям, что 2*2=4, если на этот счет у них уже есть "собственное" мнение :laugh:
Наташа, какого ученика учителю проще учить: того, кто хочет думать головой, или того, который верит на слово каждому слову?
Поскольку параметр шаблона шаблонного параметра шаблона не используется, его имя можно опустить.

Юлька Бельчонок
Постоянная прописка
 
Сообщения: 3192
На форуме с апреля 2005
Откуда: Черная долина :)

Непрочитанное сообщение Margarita – 7 марта 2008 в 11:36

Юлька Бельчонок пишет:Только, чтобы не распространять неправильных толкований, ученик все же не должен приходить к учителю ни с чем. Готовность слушать не означает отсутствия собственного мнения.

Эко тя милая )))) Суть данной притчи именно о наличие неких пристрастий и внутренних установок ....... в том числе и личного мнения .... оно не отвергаться но мешает принять то что надо принимать на уровне естественного восприятие. Притчи для учеников намного многословное и более информативные.

Margarita
Свой человек
 
Сообщения: 1018
На форуме с марта 2007
Гендер: Бигендер

Непрочитанное сообщение Юлька Бельчонок – 7 марта 2008 в 12:50

Margarita пишет:Эко тя милая ))))

))))))

Margarita пишет:Суть данной притчи именно о наличие неких пристрастий

Нет, ну конечно пристрастия могут мешать, но именно что опытный ученик понимает, что какая-то часть его убеждений может оказаться поверхностными пристрастиями и приходит к учителю, чтобы углубить свои знания. А то у нас эту притчу интерпретируют так, что верят всякой ерунде :)

Добавлено спустя 41 секунду:

Margarita пишет:Притчи для учеников намного многословное

А это кто тебе сказал? ;)
Поскольку параметр шаблона шаблонного параметра шаблона не используется, его имя можно опустить.

Юлька Бельчонок
Постоянная прописка
 
Сообщения: 3192
На форуме с апреля 2005
Откуда: Черная долина :)

Непрочитанное сообщение Margarita – 7 марта 2008 в 15:11

Юлька Бельчонок пишет:А это кто тебе сказал?

Поверишь ли собственные глаза и опыт :D обчно притчи должны заставлять задуматься а в данном случае "3" предлажение и голая суть :laugh:

Margarita
Свой человек
 
Сообщения: 1018
На форуме с марта 2007
Гендер: Бигендер

Непрочитанное сообщение Юлька Бельчонок – 7 марта 2008 в 15:34

Margarita пишет:Поверишь ли собственные глаза и опыт

.... :) в Агни-Йоге просто говорится о том, что в зависимости опять же от опыта иногда много слов не требуется :)
Поскольку параметр шаблона шаблонного параметра шаблона не используется, его имя можно опустить.

Юлька Бельчонок
Постоянная прописка
 
Сообщения: 3192
На форуме с апреля 2005
Откуда: Черная долина :)

Непрочитанное сообщение Natasha – 7 марта 2008 в 18:37

Юлька Бельчонок пишет:Наташа, какого ученика учителю проще учить: того, кто хочет думать головой, или того, который верит на слово каждому слову?

Думать головой и иметь "собственное" мнение не одно и то же. Если у чловека уже есть "собственное" мнение по какому-то вопросу - ему не нужен Учитель.
Natasha
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 289
На форуме с января 2004
  • Представлялка

Непрочитанное сообщение Юлька Бельчонок – 7 марта 2008 в 19:10

Natasha пишет:
Юлька Бельчонок пишет:Наташа, какого ученика учителю проще учить: того, кто хочет думать головой, или того, который верит на слово каждому слову?

Думать головой и иметь "собственное" мнение не одно и то же. Если у чловека уже есть "собственное" мнение по какому-то вопросу - ему не нужен Учитель.
Нет, я тогда все же уточню, что наличие собственного (без всяких кавычек!) мнения я имею ввиду именно в смысле работы головой. Иначе смысла в обучении нет вообще - получатся все те же Виссарионы, обучающие владению, как недавно Лада Мажере процитировала, "несуществующей магией" :D
Поскольку параметр шаблона шаблонного параметра шаблона не используется, его имя можно опустить.

Юлька Бельчонок
Постоянная прописка
 
Сообщения: 3192
На форуме с апреля 2005
Откуда: Черная долина :)

Непрочитанное сообщение Amortelle – 8 марта 2008 в 7:38

Natasha пишет:
Юлька Бельчонок пишет:Наташа, какого ученика учителю проще учить: того, кто хочет думать головой, или того, который верит на слово каждому слову?

Думать головой и иметь "собственное" мнение не одно и то же. Если у чловека уже есть "собственное" мнение по какому-то вопросу - ему не нужен Учитель.

Если у человека есть собственное мнение по какому-то вопросу, то ему нужен коллега.

Хорошие учителя рассматривают учеников как коллег.

ЮБ в данном случае права.

Кстати, грош цена тому "учителю", который не сможет доказать ученику, который до того считал, что 2x2=5, что на самом деле 2x2=4. Потому что если не может доказать или продемонстрировать, то это никакой не учитель, который реально чего-то умеет и понимает, а следовательно может доказывать или аргументировать или демонстрировать, а просто робот, натренированный на то, чтобы вещать что-то с кафедры.
Amortelle
Свой человек
 
Сообщения: 1314
На форуме с марта 2004

Вернуться в Религия и философия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron