А вы читали

Разговоры на отвлечённые темы.

А вы читали

Непрочитанное сообщение Муму – 9 августа 2004 в 20:28

Билл Гейтс как доминантный бабуин

Текст: Антон Костылев

Чем принцесса Диана похожа на шимпанзе и зачем Аристотелю Онассису стулья, обитые кожей с мошонки кашалота, рассказывает книга «Естественная история богатых».

История богатых, о которой идет речь, является естественной в смысле Дарвина и Павлова. Ричард Коннифф, легкий на подъем джентльмен, писал себе заметки о природе в National Geographic и об архитектуре в престижном Architectural Digest, пока не сообразил, что может объединить свой интерес к животным и к роскоши. Результатом стала книга «Естественная история богатых», на полновесных 500 страницах производящая родословную привычек богатых и очень богатых людей от поведения птичек, рыбок, приматов и другой фауны.

Потребность в новом взгляде на богатство назрела уже давно. Марксистские идеи заплесневели, критика французских философов стала казаться чересчур анемичной, о фрейдистских интерпретациях и вовсе неприлично говорить.
Отойдя от социал-дарвинизма на безопасную журналистскую дистанцию, Коннифф не то что бы предлагает стройную систему, он скорее приводит бесчисленное число удачных примеров, позволяющих освежить взгляд на эту старую и болезненную тему.

«…Когда я сидел среди бабуинов, у меня сложилось тревожное впечатление, что социальные отношения для них важнее, чем пища и секс. Еда была повсюду, а секс был привилегией доминантных самцов. Однако вопросы статуса или престижа волновали всех. Тревожно это потому, что в основе дарвиновской борьбы за выживание лежат как раз пища и секс. Но выдающаяся чета стаи даже не занималась сексом, хотя Село, судя по ее красному заду, находилась в полной готовности… Эти двое, тем не менее, гордо разгуливали вместе, принимая знаки внимания подчиненных. Пауэр не позволял другим самцам подходить к Село. Она была его и только его игрушкой».

В этой пространной цитате содержится главная проблематика книги – показать, как стремление к власти, престижу и контролю за ресурсами неимоверно усложняет дарвинизм, почти противореча ему. Но только внешне – неутомимое стремление животных к доминированию приносит биологические дивиденды. И каждая деталь поведения финансовой или родовой аристократии лишь дословно копирует отработанные механизмы выживания.

К примеру, благотворительность. Этот род деятельности ассоциируется с двумя вещами – чистосердечная филантропия и уклонение от налогов. На взгляд Конниффа, все сложнее.
Маленькая птичка, живущая в пустыне, найдя жирную личинку, может найти нижестоящего по иерархии и отдать добычу ему – иногда просто засунуть в глотку против воли подчиненного.

Таким образом доминантная особь укрепляет свой статус. От этого она получает доход – положительно меняется гормональный баланс, что ведет к укреплению организма, а нижестоящий получит лишний аргумент, чтобы не бунтовать при случае. Известные филантропы признавались, что каждый вложенный в благотворительность доллар приносил им от 1,2 до 20 долларов дохода. Кроме того, они дольше живут.

Ритуалы светских вечеринок, строительство бесчисленных особняков, даже скандальные измены – все имеет соответствующие формы в зоологии. Самки, вынужденные довольствоваться второсортным самцом, норовят тайно изменить ему с более престижным. И наоборот, если доминантный самец захватил слишком много самок и не успевает обслуживать всех, дамы начинают искать встреч с низшими по рангу, но достаточно ловкими самцами – похоже на классическую историю про барина и конюха.

Даже опасные приключения, в которые пускаются богачи, вроде одиночных полетов на воздушном шаре, имеют аналог в виде бессмысленного и опасного хвастовства животных.
Павлиний хвост и лосиные рога, игры антилопы с преследующим ее хищником должны доказать: если этот парень сумел выжить, совершая такие глупости, значит, он действительно лучший.

Впрочем, развлекая читателя, Коннифф не скатывается до голого анекдота. Он рассказывает массу забавного про принцессу Диану и Билла Гейтса, про барона Ротшильда и Аристотеля Онассиса, про шимпанзе и бонобо, про верветок и мотыльков. Но прелесть этой книги – в определенной вежливости к читателю. Более ленивые найдут в ней занимательное чтиво с массой подробностей. Более внимательные – ироничную и немного печальную попытку понять, как может существовать такая абсурдная вещь, как социальное неравенство.



Ричард Коннифф, «Естественная история богатых». «У-фактория», 2004.
http://www.gazeta.ru/2004/08/09/oa_129513.shtml
КИНА!

Муму
Свой человек
 
Сообщения: 1288
На форуме с января 2004

Непрочитанное сообщение Индиго – 10 августа 2004 в 1:23

Этологи давно знают это. Плюс книги - в популяризации идеи...

Анатолий Протопопов - ответ на множество вопросов о полоролевом поведении
http://www.geocities.com/Athens/Troy/1813/index.html

Конрад Лоренц "Агрессия"
http://lib.ru/PSIHO/LORENC/agressiya.txt

Индиго
Основатель
Основатель
 
Сообщения: 1684
На форуме с января 2004
Откуда: Монреаль
  • Представлялка

Непрочитанное сообщение Вика В. – 12 августа 2004 в 15:29

мне кажется что богатство здесь не при чем, тем более что это понятие сильно растяжимое и относительное...
"Зоологизм" человека вообще сильно влияет на структуру общества и человеческие отношения... и причем примерно аналогично во всех слоях.. одни и те же поведенческие типажи можно встретить везде.. )

Вика В.
Основатель
Основатель
 
Сообщения: 6717
На форуме с января 2004
Откуда: Новосибирск
Фото: 5

Непрочитанное сообщение Муму – 13 августа 2004 в 16:44

.......согласно исследованиям московского представительства Фонда имени Эберта, россияне терпеть не могут представителей секс-меньшинств. Открытую враждебность к ним проявляют 43% ответивших.
http://www.gazeta.ru/2004/08/12/oa_129903.shtml

...а это мероприятие возможно стоит посетить:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мужчина-трансвестит, заточенный в женском теле.

Сестры-ножницы Scissor Sisters, среди которых нет ни одной лесбиянки, научат настоящему декадансу на концерте в саду «Эрмитаж».
итп итд.........
Но «Сестры» играют просто неприлично хорошую музыку. Можно описать ее привычными для музыкальной журналистики терминами – диско, ретро, Дэвид Боуи, Элтон Джон, «Дюран-Дюран», тексты песен, сочиненные как романы, длинные, увлекательные и перверсивные. А можно просто сказать, что трио Scissor Sisters играют такую музыку, очень развязную, очень веселую и чудовищно, невыносимо пресыщенно-порочную.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
http://www.gazeta.ru/2004/08/13/oa_129962.shtml
П.Ска. Музыку их ни разу не слушала, ждю рекомендаций :)
КИНА!

Муму
Свой человек
 
Сообщения: 1288
На форуме с января 2004

Непрочитанное сообщение Муму – 14 октября 2004 в 8:43

хм-м.... Вот, наткнулась в сети на это:
Гомосексуальность повышает плодовитость
http://www.utro.ru/articles/2004/10/14/361452.shtml
"ГОЛУБЫМИ" СТАНОВЯТСЯ ИЗ-ЗА СТАРШИХ БРАТЬЕВ
http://www.utro.ru/articles/2002060411350581751.shtml
Медицина бессильна против однополой любви
http://www.utro.ru/articles/2004/02/27/283191.shtml
Вот чуть-чуть ;) текста из последней:
British Medical Journal опубликовал результаты усилий по излечению людей от нетрадиционной сексуальной ориентации, которые предпринимались в Соединенном Королевстве вплоть до начала 90-х годов прошлого столетия. Дело в том, что гомосексуализм был исключен из Международной классификации болезней лишь в 1992 г., а до этого момента все сторонники однополой любви официально находились в ведении врачей и считались тяжело больными. При этом в клиники их определяли родственники, таким вот способом заботившиеся о здоровье своих ближних.
Издание сообщает о результатах лечения 19 мужчин и 2 женщин в возрасте от 27 до 83 лет. Среди врачебных методов наличествовали электрошок, гормональная терапия и психоанализ. Кроме этого, с пациентами регулярно проводили беседы священники. Но ничего не помогло: 19 мужчин и 2 женщины так и остались при своих половых предпочтениях. Более того, "лечение" привело лишь к социальной изоляции пациентов и появлению у них чувства стыда за свой образ жизни.
Несмотря на это врачи по-прежнему не отказываются от мысли, что неправильную сексуальную ориентацию можно вылечить. Однако признают, что негативных последствий от подобного вмешательства может быть гораздо больше, нежели положительных.
КИНА!

Муму
Свой человек
 
Сообщения: 1288
На форуме с января 2004

Непрочитанное сообщение Вика В. – 14 октября 2004 в 15:29

вот что до меня никак не доходит, это каковы должны быть результаты этого "излечения"
если человек не любит бананы. можно ли заставить их полюбить?
или если чел левша. можно ли из него сделать правшу?
можно человека приучить есть бананы и действовать правой рукой, но он все равно останется левшой и нелюбителем бананов... и ему будет менее удобно и малоприятно...
так в чем суть "излечения"?

Вика В.
Основатель
Основатель
 
Сообщения: 6717
На форуме с января 2004
Откуда: Новосибирск
Фото: 5

Непрочитанное сообщение Индиго – 14 октября 2004 в 17:47

Это тем более верно, что скорее всего "вылечить" пытались заключенных - на них бывает "экспериментируют". Особенно если преступление было на сексуальной почве. Впрочем, в той-же Англии ГС сама по себе очень долго считалась преступлением. Об этом говорят сами методы - не представляю, аутогомофобией какой степени должен обладать человек, чтобы добровольно согласиться на эл.шок или лоботомию.

Ясно что "вылечить" в такой ситуации невозможно.

"Можно привести ишака к воде, но пить его и шайтан не заставит"...

Индиго
Основатель
Основатель
 
Сообщения: 1684
На форуме с января 2004
Откуда: Монреаль
  • Представлялка

Непрочитанное сообщение Вика В. – 15 октября 2004 в 19:06

Ира пишет: аутогомофобией какой степени должен обладать человек, чтобы добровольно согласиться на эл.шок или лоботомию.
да, хотя наверное возможна аутогомофобия такой степени, что чел добровольно соглашается на смену пола, лишь бы не быть "гомиком", возможно подсознательно... ведь, согласись, смена пола - решение проблемы гомосексуальности индивида..
:)

Вика В.
Основатель
Основатель
 
Сообщения: 6717
На форуме с января 2004
Откуда: Новосибирск
Фото: 5

Непрочитанное сообщение Emmy Noether – 15 октября 2004 в 20:27

Читаю Эриха Фромма, "Бегство от свободы". Я вообще люблю Фромма - за простоту и веру в человека, а "Бегство от свободы" советую всем, кто хочет понять, что произошло с нашими людьми после распада СССР. И вот между делом натыкаюсь на такой период:

Понятие «нормальный» (или здоровый) человек» может быть определено в двух направлениях. Во-первых — с точки зрения системы жизнедеятельности общества, — человек попадает под определение «нормальный», если он полностью соответствует той социальной роли, которую ему отвело общество. Более конкретно это означает, что человек представляет для данного общества определенную ценность, выполняя необходимую работу, а кроме того, что он способен принимать участие в воспроизводстве общества, то есть он в состоянии создать семью. Во-вторых — с точки зрения индивидуума, — мы рассматриваем здоровье, или нормальность, как максимум развития и счастья этого индивидуума.
Если бы в обществе существовали более благоприятные условия для счастья и процветания индивидуума, то обе точки зрения должны были бы совпасть. Однако ни одно из ныне существующих обществ, в том числе и наше, не может представить таких возможностей. Разные общества отличаются разной степенью, до которой они способствуют развитию индивидуума, но в каждом из них существует разрыв между задачами нормальной жизнедеятельности общества и полного развития каждой личности. Этот факт заставляет прочертить четкую границу между двумя понятиями здоровья. Одна из них руководствуется потребностями общества, другая — ценностями и потребностями индивидуума.
К сожалению, это различие часто упускается из виду. Большинство психиатров считают структуру своего общества настолько самоочевидной, что человек, плохо приспособленный к этой структуре, является для них неполноценным. И обратно: хорошо приспособленного индивидуума они относят к более высокому разряду по шкале человеческих ценностей. Различая две концепции здоровья и неврозов, мы приходим к выводу, что человек, нормальный в смысле хорошей приспособленности, часто менее здоров в смысле человеческих ценностей, чем невротик. Хорошая приспособленность достигается часто лишь за счет отказа от своей личности; человек при этом пытается более или менее уподобиться требуемому — так он считает — образу и может потерять всю свою индивидуальность и непосредственность. И обратно: невротик может быть охарактеризован как человек, который не сдался в борьбе за собственную личность. Разумеется, его попытка спасти индивидуальность была безуспешной, вместо творческого выражения своей личности он нашел спасение в невротических симптомах или в уходе в мир фантазий; однако с точки зрения человеческих ценностей такой человек менее искалечен, чем тот «нормальный», который вообще утратил свою индивидуальность. Само собой разумеется, что существуют люди, и не утратившие в процессе адаптации свою индивидуальность, и не ставшие при этом невротиками.


Согласитесь, очень напоминает отношение общества и врачей к TS. Искреннее, неосознаваемое стремление принести индивидуальность в жертву приспособленности к требованиям общества, убеждение, что нельзя быть полноценным человеком иначе как соответствуя этим требованиям, пусть даже ценой утраты себя...

А Фромму ещё 65 лет назад было очевидно, что можно не утратить индивидуальность и не стать при этом невротиком...

Emmy Noether
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 329
На форуме с октября 2004
Откуда: Иваново
Фото: 2

Непрочитанное сообщение Индиго – 15 октября 2004 в 21:52

Очень правильно.

Цитата:Хорошая приспособленность достигается часто лишь за счет отказа от своей личности; человек при этом пытается более или менее уподобиться требуемому — так он считает — образу и может потерять всю свою индивидуальность и непосредственность.


Если человеку есть (было) что терять для "хорошей приспособленности". Если там изначально ничего не было - то и терять было нечего. При этом "приспособленность" достигает максимума.
Мне кажется, что потеря личности никогда не проходит бесследно.

Цитата:Большинство психиатров считают структуру своего общества настолько самоочевидной, что человек, плохо приспособленный к этой структуре, является для них неполноценным.


Именно. Даже после недолгого изучения писхиатрии складывается впечатление, что "нормальный" человек для психиатра - такой здоровый довольный собой потребитель-исполнитель, выполняющий все что скажут, без фантазий и вообще мыслей, и с хорошим аппетитом.

Индиго
Основатель
Основатель
 
Сообщения: 1684
На форуме с января 2004
Откуда: Монреаль
  • Представлялка

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron