Цитата:Меморандум
1. Умейте говорить на языке собеседника. Говорите его словами, его построениями. (8.107.)
2. Злотолкование истинных причин вызывает раздражение, и порождают зло. (14.598.)
3. Не повторяйте дважды, что можете сказать один раз. (2.ч.3.III.5.)
4. Не изорвите рта злоречием, где надо пройти молча. (2.ч.3.III.5.)
5. Не заражайте атмосферу форума непродуманными осуждениями. От них близко стоит и клевета. (14.466.)
6. Заходя на форум, запасайтесь добрыми мыслями. (14.808.)
7. Ложное обвинение, подозрение и утверждение немедленно
отягощает пославшего. (4.146.)
8. Не допускайте насильственные навязывания и сложные изложения. (14.118)
9. Относитесь терпеливо к неправдоподобным измышлениям,
не прибегая к отрицанию. Уберегайтесь от раздражения, не унижаясь
приемами свойственным невеждам. (12.244.)
10. Письменные размышления об Учении полезны. (10.432.)
11. Пишите светло, не сорите. (4.477.)
12. Держите мысли чистыми. (3.023.)
13. К краткости выражения нужно приучаться. Краткость будет
признаком преуспеяния. В ней выражается и целесообразность, и
бережность, и уважение, и заостренная сила. (14.869.)
14. Часто трудно беседовать о Надземном, когда кто-то
пытается обратить разговор в беседу о личном. (14.681.)
15. Споры и недоумения возникают большей частью от невмещения Беспредельности. (14.279.)
16. Не следует думать, что злобное слово не будет
предательством. Именно, часто злоба неотделима от предательства и
клеветы. (7.376.)
17. Различайте границу между осуждением и справедливым судом. (14.466.)
18. Свобода воли не должна быть нарушена. Кто хочет, тот
поймет. Никогда не давайте всеисчерпывающую формулу, дайте
некоторое место свободе воли. (4.220.)
19. Люди могут заблуждаться, они могут поступать преступно, и
они могут заслужить осуждение, но не злорадство. (14.595.)
20. Служители тьмы сеют клевету для разъединения. (14.011.)
21. Тяжелые думы посылаются извне, и многие глаза следят,
злобствуя и ожидая, как будет подавлена энергия. Ту явленную
тягость сумейте немедленно отогнать. (10.227.)
22. Не считайте знаки тьмы, они лишь заведут во мрак. (10.233.)
23. Границы между сражающимися будут так же извилисты, как между добром и злом. (8.180.)
24. Недобро, если дух хорош, но язык кощунствует. Для
следующей ступени всякое кощунство должно быть искоренено, ибо
карма кощунства лежит около предательства. Так нужно понять, что
кощунство – удел темных. Нужно это очень понять, ибо
кощунствующий не может знать Иерархию. (8.220.)
25. Зло может быть искореняемо лишь добром. Добро может
вытеснить зло, тем пресекая его существование. Добро есть самое
действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при
всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых
значительных отличий от зла, также и в отсутствии самости и
самомнения (9.592.)
26. Когда говорят, что кто-то подавлен обстоятельствами,
будьте уверены, что он шел без воспламенения и при столкновении
его сознание смутилось. (4.257.)
27. Можно допустить меч возмущения духа, но лишь в редких
случаях, ибо возмущение духа изнашивает оболочку (это скорее
всего больше к модераторам относится) (3.045.)
28. Солнечный меч не выпадает из руки, и колено не преклоняется перед неправдой. (4.211.)
29. Не упрекайте кого-то за тембр(стиль письма, поста)? голоса – важно его качество. (2.ч.3.V.10.)
30. Сравнять все с низшим есть работа темных. (11.364.)
31. Нельзя сорить (флудить?) ибо каждый сор сам сорящий вынесет.
32. Сурово нужно искоренить сквернословие.
(цифры в скобках указывают на цитаты (местами поправленные для соответствия теме) из Агни-Йоги).
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
К п.17, потому что так непонятно.
Цитата: (14,466) <..> Теперь проследим различие между осуждением и справедливым судом. Каждый понимает, что могут быть такие преступления, когда суд суровый неизбежен, но под житейским осуждением нужно понимать поверхностное и вредное слово.
Нередко люди в осуждении пытаются заставить кого-то поступить, как им хочется. Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню. Можно убить такого певца, но невозможно заставить его выразиться чуждым ему звуком.
Очень прискорбно, когда можно видеть, как люди насилуют чужую волю, но еще печальнее, когда такие вторжения происходят около учения добра. Когда Мы говорили о заботливом отношении к доспеху близких, Мы именно имели в виду самое ласковое прикасание, но не болтливое осуждение. Пора усвоить, что невозможно заражать атмосферу непродуманными осуждениями. От них близко стоит и клевета. Каждое уродливое насилие будет препятствием и к сношению с Нами.
Мы говорили о надземных чувствованиях и знаем, как они тонки и способны к дальним передачам. Можно ли допустить грубость в такую Тонкую Обитель? Пусть на приветливости сердца строится обоюдная помощь. Когда люди поймут силу приветливости сердца, они познают еще один путь к Нам.
Мыслитель умел различать приветливость от лукавства.