Чмок-чмок, бах-бах
Смешной «Поцелуй навылет» перемалывает детективную историю в абсурдистскую комедию.
Зацепившись за какую-то железяку, на эстакаде над проезжей частью висит гроб. Из гроба торчит бело-синяя женская рука, за руку крепко ухватился мужчина. Сложная позиция не мешает ему, вися в воздухе и принося извинения обитательнице гроба, яростно, но точно обстреливать автомобиль с негодяями.
Единственное сожаление, которое вызывает этот фильм, – невозможность адекватного перевода названия.
Шальное «Kiss Kiss Bang Bang», будучи конвертировано в неопределенный «Поцелуй навылет», утрачивает налет полоумного веселья, из которого, собственно, и состоит эта история. Режиссеру-дебютанту Шэйну Блэку понадобилось пятнадцать лет сочинения сценариев для «Смертельного оружия», «Последнего бойскаута» и «Последнего героя боевика», чтобы убедиться – если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай сам. Взяв за основу книжку Бретта Хэллидея, он сделал.
Историю главного героя Гарри рассказывает он сам – путаясь, сбиваясь, отвлекаясь на мелочи и воспоминания. Вор, крадущий в супермаркетах телевизоры, волей идиотского и очень смешного случая он проходит кастинг на роль в новом голливудском фильме. Что приводит его в Лос-Анджелес. В рамках работы над ролью он на один вечер становится напарником частного детектива-гея, чтобы вникнуть в суть профессии. Пустяковая слежка оборачивается трупом женщины в озере, с которого и начнутся неприятности Гарри, детектива и бывшей школьной подружки героя, волей американской мечты также оказавшейся в Лос-Анджелесе.
Это если коротко. В пересказ трудно вместить отрубленный палец, голодную собаку, игру в русскую рулетку, выпавшего из окна героя комиксов, пытку электротоком и пистолет в ширинке.
Шэйн Блэк не отказал себе ни в одном из удовольствий, что могут прийти в голову сочинителю коммерческих боевиков, дорвавшемуся до полной свободы.
Строго говоря, «Поцелуй навылет» нельзя назвать пародией на нуар и триллер – есть в пародийном жанре что-то глубоко неполноценное. Фильм Блэка – черная комедия с внятной интригой и романтической историей. Смешать, но не взбалтывать – прекрасный принцип. Свободные радикалы литературных обломков – частный детектив, роковая блондинка, загадочный труп, парочка наемных громил – вываливаются в повседневность, заражая ее литературой и инфицируясь от нее правдоподобием. Многочисленные трупы – часть буффонады, одинокая пощечина прикованному к постели старику, совратившему собственную дочь, – часть трагедии.
Прекрасные неудачники, сыгравшие главные роли в картине, оказались крайне уместны и актерски, и биографически.
Гарри сыграл Роберт Дауни-младший, такой же перевертыш, как и сам фильм. Наркоман и алкоголик с солидным стажем, многократно лечившийся в клиниках и представавший перед судом, он ухитрился остаться любимцем американской публики. Крайне редко получающий главные роли, в редких абстинентных паузах он снялся в шестидесяти фильмах. Детектива-гея изобразил Вэл Килмер, еще одна звезда с полусложившейся карьерой – главные роли вроде Джима Моррисона достаются редко, несмотря на полсотни фильмов. Гей из него получился примерно как из Тайсона, но тем смешнее.
Еще одно нежданное удовольствие – Мишель Монахэн, сыгравшая подружку Гарри. Судя по тому, что ближайшее ее появление будет в третьей «Миссия невыполнима», ее обаяние уже оценили. Правда, куски с ее участием были вырезаны из «Константина» и грядущей «Сирианы» – еще один лузер, отличная компания для Килмера с Дауни.
В общем, это смешное и обаятельное кино на этой неделе может составить конкуренцию «Трупу невесты» Бартона – чувство юмора у людей примерно одинаково (оба считают, что мертвая девушка – это забавно), так же как и отношение к кино, как, со всеми оговорками и сомнениями, к все-таки волшебству.
Источник: http://www.gazeta.ru/2006/01/24/oa_185819.shtml