А вы смотрели?

Разговоры на отвлечённые темы.

Непрочитанное сообщение Муму – 24 января 2006 в 20:08

Чмок-чмок, бах-бах

Смешной «Поцелуй навылет» перемалывает детективную историю в абсурдистскую комедию.
Зацепившись за какую-то железяку, на эстакаде над проезжей частью висит гроб. Из гроба торчит бело-синяя женская рука, за руку крепко ухватился мужчина. Сложная позиция не мешает ему, вися в воздухе и принося извинения обитательнице гроба, яростно, но точно обстреливать автомобиль с негодяями.
Единственное сожаление, которое вызывает этот фильм, – невозможность адекватного перевода названия.
Шальное «Kiss Kiss Bang Bang», будучи конвертировано в неопределенный «Поцелуй навылет», утрачивает налет полоумного веселья, из которого, собственно, и состоит эта история. Режиссеру-дебютанту Шэйну Блэку понадобилось пятнадцать лет сочинения сценариев для «Смертельного оружия», «Последнего бойскаута» и «Последнего героя боевика», чтобы убедиться – если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай сам. Взяв за основу книжку Бретта Хэллидея, он сделал.
Историю главного героя Гарри рассказывает он сам – путаясь, сбиваясь, отвлекаясь на мелочи и воспоминания. Вор, крадущий в супермаркетах телевизоры, волей идиотского и очень смешного случая он проходит кастинг на роль в новом голливудском фильме. Что приводит его в Лос-Анджелес. В рамках работы над ролью он на один вечер становится напарником частного детектива-гея, чтобы вникнуть в суть профессии. Пустяковая слежка оборачивается трупом женщины в озере, с которого и начнутся неприятности Гарри, детектива и бывшей школьной подружки героя, волей американской мечты также оказавшейся в Лос-Анджелесе.
Это если коротко. В пересказ трудно вместить отрубленный палец, голодную собаку, игру в русскую рулетку, выпавшего из окна героя комиксов, пытку электротоком и пистолет в ширинке.
Шэйн Блэк не отказал себе ни в одном из удовольствий, что могут прийти в голову сочинителю коммерческих боевиков, дорвавшемуся до полной свободы.
Строго говоря, «Поцелуй навылет» нельзя назвать пародией на нуар и триллер – есть в пародийном жанре что-то глубоко неполноценное. Фильм Блэка – черная комедия с внятной интригой и романтической историей. Смешать, но не взбалтывать – прекрасный принцип. Свободные радикалы литературных обломков – частный детектив, роковая блондинка, загадочный труп, парочка наемных громил – вываливаются в повседневность, заражая ее литературой и инфицируясь от нее правдоподобием. Многочисленные трупы – часть буффонады, одинокая пощечина прикованному к постели старику, совратившему собственную дочь, – часть трагедии.
Прекрасные неудачники, сыгравшие главные роли в картине, оказались крайне уместны и актерски, и биографически.
Гарри сыграл Роберт Дауни-младший, такой же перевертыш, как и сам фильм. Наркоман и алкоголик с солидным стажем, многократно лечившийся в клиниках и представавший перед судом, он ухитрился остаться любимцем американской публики. Крайне редко получающий главные роли, в редких абстинентных паузах он снялся в шестидесяти фильмах. Детектива-гея изобразил Вэл Килмер, еще одна звезда с полусложившейся карьерой – главные роли вроде Джима Моррисона достаются редко, несмотря на полсотни фильмов. Гей из него получился примерно как из Тайсона, но тем смешнее.
Еще одно нежданное удовольствие – Мишель Монахэн, сыгравшая подружку Гарри. Судя по тому, что ближайшее ее появление будет в третьей «Миссия невыполнима», ее обаяние уже оценили. Правда, куски с ее участием были вырезаны из «Константина» и грядущей «Сирианы» – еще один лузер, отличная компания для Килмера с Дауни.
В общем, это смешное и обаятельное кино на этой неделе может составить конкуренцию «Трупу невесты» Бартона – чувство юмора у людей примерно одинаково (оба считают, что мертвая девушка – это забавно), так же как и отношение к кино, как, со всеми оговорками и сомнениями, к все-таки волшебству.

Источник: http://www.gazeta.ru/2006/01/24/oa_185819.shtml
КИНА!

Муму
Свой человек
 
Сообщения: 1288
На форуме с января 2004

Непрочитанное сообщение Янка – 26 января 2006 в 14:02

Всем привет! Вчерась пересматривала "Трансамерику" и решила отписать о приятных впечатлениях)))))))
По- моему очень занятный фильм, затрагивает многие проблемы, но не грузит даже незаинтересованных этой тематикой людей(это я о муже:) )
Кто-нить смотрел?
А ещё очень нравится "Завтрак на Плутоне" . Настолько добрый я считаю фильм и главный герой в общем-то показывает, что агрессию можно победить без агрессии, если так можно выразиться. По-моему, здорово там актёров подобрали и 2 часа пролетают сразу же. Всем рекомендую))))))))))

Янка
Я уже здесь!
 
Сообщения: 13
На форуме с декабря 2005
Откуда: САМАРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Непрочитанное сообщение Муму – 6 февраля 2006 в 19:38

Пролетарии-мутанты против кровососущих педиков

«Другой мир: эволюция» оказался на удивление удачным продолжением шекспировской драмы о неверной вампирше, изменившей своему роду ради любви.
Трехлетней давности дебют «Другого мира» не сказать чтобы шокировал воображение и вызвал перетряску киноманских рейтингов, но, что называется, «произвел впечатление». Отчаянный кураж, с которым режиссер-новобранец Уайзмэн взялся латать изъеденный постмодернизмом вампирский жанр, подстегивал зрительский энтузиазм. Ну какое, казалось бы, еще коленце можно выкинуть с этими вампирами? Да никакого. Антикварные гробы, чернильные плащи, вставные клыки и обязательная стервозная блондинка с радикальным декольте и призывно алеющей артерией и так многократно похоронили вампирское кино. Поделом.
В «Другом мире» завертелись механизмы помощнее, и вот тут-то в худосочный лист достижений Уайзмэна нужно поставить увесистую галочку: нарядив вампиров в хайтековый латекс, а оборотней в готскую кожу, Уайзмэн разыграл конфликт двух актуальных субкультур, которые уже давно не «суб», а «поп». Кровососы-технократы из многоэтажных башен и собакоголовые пролетарии из городской канализации – такая штучка выстрелила по зрительским мишеням на ура.
Как резюмировал один неполиткорректный гражданин по выходе из зала, «вампиры – педики, а вервольфы – это мы, рабочий класс».
Сиквел «Другого мира» (Underworld: Evolution) стартует ровно там, где финишировал предшественник, то есть в момент, когда «рабочий класс», теснимый «педиками», отступает на "заранее подготовленные" позиции. Впрочем, нужно долго ковыряться в памяти, чтобы восстановить эти самые «позиции» хоть приблизительно. Некоторые, мягко говоря, неувязки с логикой и действующими лицами процветали уже в первом «Другом мире». Процветают они и сейчас, смущая переизбытком волчьих морд и вампирских рож, когда Корвин наплывает на Крейвена, Виктор путается с Маркусом, а общий конфуз усугубляют Вильгельм и Люциан. Вампирскую неразбериху венчает в сиквеле мистер Корвинус – прародитель всех кровососущих, упырь-бородач и капитан навороченного крейсера а-ля Джеймс Бонд. Этот кровосос, страдающий необъяснимой в его положении филантропией, обставленный торпедами и спутниковой связью, хранит в сейфе ключ от саркофага, в который вампиры, как сообщает экскурс в эпоху Тристана и Изольды, запечатали от греха подальше особо прыткого вервольфа.
Вторая часть ключа от коробки попадает в руки главной героини – вампирши-киллерши Селены (Бекинсейл), обзаведшейся в предыдущей серии флегматичным дружком-гибридом (Спидман), быстро научившимся и кровь сосать, и глотки рвать. Другой вампир-вервольф (впечатляющий синтез Бэтмена и Джиперса-Криперса) гоняется за эротичной Бекинсейл, чтобы освободить братца из неволи и устроить человечеству вселенский растерзах. Траектории обоих отслеживает со спутников гуманистичный бородач, финальная сцена в замке рождает момент истины с самым эффектным спецэффектом, а почти все гибриды и мутации отправляются из другого мира в мир иной, спасая вселенную от волчьей напасти.
Дьявол в деталях: густо разросшийся в кадре восточноевропейский сырой лес, венгерские милиционеры, стреляющие по упырям из АКМ, русскоговорящий шофер лесовоза и, наконец, готический замок, уделавший копполовский за просто так.
В конечном итоге и главных героев-любовников, обманувших всех монстров мира ради финального поцелуя, встречаешь под занавес почти с аплодисментами: похоже, Уайзмэн пополнил ряды зелотов «новой фантастичности», уже спасавших жанр «Хрониками Риддика», «Миссией Серенити» и «Эон Флакс». Вообще, наученный горьким опытом, на сиквел идешь как на казнь всего хорошего, что брезжило в предыдущей части. Но Уайзмэну – то ли в силу фамилии, то ли абсолютного непонимания того, что он действительно хочет поведать миру своими чудищами, – удалось-таки ловко прошмыгнуть в щель естественного отбора между тупиковым самоповтором и живительной эволюцией-мутацией. По ходу эволюции интрига между культурными вампирами и пассионарными вервольфами была отсечена, что, конечно, жаль: второй фильм получился не в пример менее концептуальным. Но и шекспировская драма о неверной кровососке, полюбившей гибрида из другой популяции человеконенавистников, так ловко разыграна в декорациях готического китча под софитами торжествующей глобализации, что после «Другого мира» всех классиков вампирского кино хочется искусать и растерзать.

Источник: http://www.gazeta.ru/2006/02/06/oa_187458.shtml
КИНА!

Муму
Свой человек
 
Сообщения: 1288
На форуме с января 2004

Непрочитанное сообщение Муму – 10 февраля 2006 в 18:35

Одна дома

Вышла «Страна приливов» – мрачная история «Алисы в Стране чудес» от Терри Гилльяма.
Взрослые и дети, ведите себя хорошо, ешьте кашку и чистите зубки перед сном, не то придет страшный великан Терри Гилльям и съест вас к чертовой матери. Это тот еще тип – угрюмое старое чудовище, ради своих прихотей способное на любое преступление. В «Стране приливов» он совершил одно из самых ужасных. Как он сам объяснял, ему давно хотелось почувствовать себя 9-летней девочкой.
Вы не поверите, но этот кадавр сделал, что собирался.
И что толку ругать его за это? Ведь, если хорошенько подумать, более высокой задачи не существует.
9-летняя Джелиза-Роза живет с мамой и папой. Она хорошая дочь. Когда папе пора «на каникулы», девочка помогает ему разбодяжить герыч, набирает шприц, а потом заботливо помогает отчалившему папе устроиться в любимом кресле. Она утешает маму, торчащую на метадоне, а когда мама склеила ласты от овердозы, не позволила папе устроить погребальный костер – пожалела соседей.
Пришлось папе с дочкой искать приюта в старом доме, затонувшем в прериях Саскачевана, где прошло папино детство. Добрались хорошо, хотя папу дорогой тошнило, зато болотные люди – мумии из древних торфяников, о которых рассказывал отец, – до них не добрались. Папа снова собрался «на каникулы», но что-то засиделся в своем любимом кресле на много дней. А Джелиза-Роза вместе со своими подругами – головами кукол, которые очень удобно насаживать на пальцы, – отправилась изучать окрестности.
Там оказалось много интересного: женщина, которой пчелы объявили войну, сумасшедший мальчик – капитан подводной лодки, гигантская акула, кроличья нора. С капитаном у Розы будет любовь, женщина набьет из папы чучело, и вообще произойдет много всего увлекательного к тому моменту, как девочка будет сидеть возле железнодорожных путей среди огня и раненных плачущих людей и смотреть на небо.
Поскольку «Страна приливов» даже и не пытается сделать вид, что не является «Алисой в Стране чудес», то здесь будут сумасшедшие говорящие белки и куда более мрачные чудеса.
Фантазия ребенка горяча, словно лава: сжигает реальность, превращая ее в нечто более замысловатое. Нет, не в сказку – в область абсолютной текучести образов и смыслов, Эдем, где вещи еще не названы. Откусишь справа – получится одно. Откусишь слева – другое.
Гилльям же, по обыкновению, откусил все сразу. И книгу Митча Гуллина, по которой поставлен фильм, и оператора Никола Пекорини, с которым делал «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», и невероятную Жодель Ферланд, сыгравшую главную роль, – самую юную номинантку на «Эмми», девочку из «Королевского госпиталя». То, что папу играет Джефф Бриджес, а маму – Дженнифер Тилли, добавляет ленте даже не очарования – достоверности. Ну в самом деле, чего ждать от таких родителей?
Уютный в своем безумии, фильм этот прилипает к лицу, путается в волосах, заваливается за подкладку карманов – тихая, ненавязчивая мелодия еще долго мурлычет в ушах, волшебные пейзажи и удивительные лица толпятся и галдят на границе сознания.
Простодушие образов «Страны приливов» сродни хитростям сумасшедшего: осознавая их банальность, решительно невозможно им что-либо противопоставить.
Просто в своих желаниях Гилльям готов идти очень далеко.
Решать, идти ли за ним, – личное дело каждого. Но все же – что такое Страна приливов? Фильм внятных разъяснений не предлагает. Возможно, эта страна и есть 9-летняя девочка, самое таинственное существо, чьи особые отношения с миром уже доконали не одну больную голову. А может быть, Страна приливов внутри у каждого, и нужно только ощутить, как лунное тяготение поднимает воды, сметающие определенность и уверенность дня.
И если так, то нет ни смерти, ни жизни – только долгий полет по кроличьей норе, чудеса по дороге и в самом конце – старое любимое кресло.

Источник: http://www.gazeta.ru/culture/2006/02/10/a_537744.shtml
КИНА!

Муму
Свой человек
 
Сообщения: 1288
На форуме с января 2004

Непрочитанное сообщение Муму – 13 февраля 2006 в 20:04

Трансвеститы ближе к богу

Трансвеститы с террористами шествуют по Берлинале, пока пассажиры метро радуются девушке в кожаном белье.
Вдоль одной из улиц на Потсдамер-плац, недалеко от главных фестивальных кинозалов, выстроились в ряд несколько десятков новеньких красных фольксвагенов с белыми непрозрачными стеклами. На стеклах – имена и краткие биографии великих актрис прошлого века: Анны Маньяни, Одри Хэпберн, Бетт Дэвис, нашей Татьяны Самойловой. По ночам фольксвагены оживают: внутри горит свет, играет музыка, звучат чьи-то голоса. Но эти машины времени закупорены наглухо, что очень символично: на нынешнем Берлинале нет места такому количеству прекрасных женщин. Здесь правят бал трансвеститы.
Началось все с конкурсной датской картины «Мыло» – истории непростых взаимоотношений обычной женщины и ее соседа-транссексуала. Женщина по имени Шарлотта разочаровалась в любви и поэтому каждый день водит к себе мужиков, соседка Вероника (она же Ульрик), напротив, застенчива и переживания высасывает из сериалов, которые смотрит по телеку каждый день в ожидании операции по смене пола. Когда они встретятся, между ними, конечно же, возникнет сексуальное напряжение, что озадачит обеих. Сыгравший Веронику датчанин Дэвид Денсик в миру оказался обаятельнейшим мужчиной с залысинами и без каких-либо намеков на транссексуальность. Похоже, это становится модным: если актер по жизни серьезный мужчина, ему непременно положено встать на каблуки.
На пресс-конференции режиссер Перниль Фишер Кристенсен подвела под свой фильм еще и религиозную основу: по ее мнению, транссексуалы – это люди, которые ближе других находятся к Богу, потому как он ведь тоже должен обладать признаками обоих полов.
Продолжил тему швед Лукас Мудиссон, представивший свой новый фильм «Контейнер». После «Дыры в моем сердце», в которой главные герои снимали домашнее порно и блевали друг другу в рот, казалось, что картины радикальнее он снять уже не сможет. Так вот, он смог. В «Контейнере» заняты всего два актера (женщина и мужчина, одетый как женщина), которые полтора часа либо сомнамбулически бродят по улицам, либо исступленно лижут зеркала, либо моют друг друга в ванной. В это время женский голос за кадром читает временами совершенно бессвязный текст, из которого тем не менее становится понятно, что в теле уродливого толстого мужчины живет душа молодой девушки. Фильм погружает в какое-то невероятное состояние – это почти медитация с последующим выходом в нирвану. И вновь звучит мысль о том, что транссексуалы на самом деле – божьи люди.
Знаменитый ирландец Нил Джордан привез в Берлин «Завтрак на Плутоне» – фильм о трансвестите, которого играет Киллиан Мерфи. Это действительно существо с другой планеты: незаконнорожденный сын местного священника, одержимый идеей найти мать, он живет в своем мире и по своим законам. Мерфи в роли трансвестита великолепен, но всей истории отчего-то недостает размаха. Несмотря на цветение глэм-рока и ирландского терроризма, на фоне которых происходит действие, за сверканием блесток и мишуры с костюмчика главного героя мало что удается разглядеть.
Какой из этих фильмов получит «Тедди» – специальную премию Берлинале для картин о сексуальных меньшинствах, пока предсказать сложно, но какой-то получит точно.
На этом фоне то, что представляет Голливуд, выглядит слишком традиционным и оттого скучноватым. Не оправдал ожиданий «Новый мир» Теренса Малика – вольное переложение сказки о принцессе Покахонтас. Малик, снимающий в среднем по одному фильму раз в 10 лет, зачем-то фактически переснял свои «Дни жатвы». Там одну женщину делили Ричард Гир и Сэм Шепард, здесь – Колин Фаррелл и Кристиан Бейл, там действие происходило на фоне техасских пейзажей, здесь любовно воссоздан почти что первобытный американский север, там композитором был Эннио Морриконе, здесь – Джеймс Хорнер, который так не резвился, кажется, со времен «Титаника». «Новый мир» – это прекрасное эпическое полотнище, медитативное и тягучее, как положено шедеврам Малика, и актеры хорошие, и травка под музыку шелестит, и после 10 минут нестерпимо хочется спать.
Главным же претендентом на победу в конкурсной программе пока считаются «Элементарные частицы» немца Оскара Релера, снятые по роману Мишеля Уэльбека. Это история двух сводных братьев, один из которых, молекулярный биолог, всю жизнь любил одноклассницу, а второй, наоборот, распылялся на сотню женщин. «Частицы» – отличный образец европейского мейнстрима: тонкий, с долей черного юмора. Кастинг – предмет особой гордости режиссера, которому удалось собрать главных звезд немецкого кино, включая Франку Потенте и Морица Бляйбтроя, известных по «Беги, Лола, беги». Кадры из фильма с сопроводительным текстом постоянно показывают на телеэкранах в берлинском метро.
Пассажиры при виде актрисы Мартины Гедек в черном кожаном белье все как один расплываются в улыбках.

Позырить фотки мона тут: http://www.gazeta.ru/culture/2006/02/13/a_539792.shtml
КИНА!

Муму
Свой человек
 
Сообщения: 1288
На форуме с января 2004

Непрочитанное сообщение Индиго – 19 февраля 2006 в 23:45

В мировой прокат выходит новый фильм "Трансамерика"
http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=TRNAM

В осле можно скачать, правда пока не на русском. В Москве должен быть в кинотеатрах.

По моему мнению, достаточно объективно показана Бри (куда объективнее чем в "Все о моей матери") но и не скрывая "ньансов" -
видна невротичность Бри (например она спит с темной повязкой от света на глазах в весьма темной комнате) нарциссизм, показано как она не может пропустить ни одного зеркала, нервно постоянно прихорашиваясь, как пытается иммитировать женскую походку.
Драма личности тем не менее налицо, фильм стоит того чтобы его посмотреть.
Последний раз редактировалось Индиго 19 февраля 2006 в 23:47, всего редактировалось 1 раз.

Индиго
Основатель
Основатель
 
Сообщения: 1684
На форуме с января 2004
Откуда: Монреаль
  • Представлялка

Непрочитанное сообщение Вика В. – 20 февраля 2006 в 13:29

все-таки удивительная страна Россия :):):)

фильм только выходит в прокат, а к далеком Новосибирске давно уже продается на dvd
http://www.dvdnsk.ru/films.php?a=show&id=2339

за тройку-пятерку баксов можно купить целый сборник и не переживая о мировых премьерах наслаждаться творениями ;)
http://www.dvdnsk.ru/groups.php?a=show&fid=2339

Вика В.
Основатель
Основатель
 
Сообщения: 6717
На форуме с января 2004
Откуда: Новосибирск
Фото: 5

Непрочитанное сообщение Янка – 20 февраля 2006 в 13:30

"Трансамерика" очень хороший фильм. Я его уже несколько раз посмотрела)))))))))))))
Лучше худой мир, чем хорошая война.....

Янка
Я уже здесь!
 
Сообщения: 13
На форуме с декабря 2005
Откуда: САМАРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Непрочитанное сообщение Муму – 21 февраля 2006 в 14:49

Крещение мухомором

Выходит патриотический «Князь Владимир», создатели которого побоялись исторических фактов - уж больно актуально могло получиться.
Пересуды о возрождении отечественной анимации ходят уже лет пять, но долгий спор славянофилов и западников, с какого момента это возрождение отсчитывать - с народного «Алеши Поповича и Тугарина Змея» или декадентского «Незнайки и Барабаса» - будет разрешен мультфильмом о князе Владимире, придумавшем для своих поданных первую общенациональную идею.
Эпопея создания «Князя Владимира» - уже глава российской истории сама по себе наряду с хождением за три моря, Крещением Руси и путем из варяг в греки. Проект был задуман чуть ли не в темные времена семибанкирщины, остановлен в голодную смуту 98-го, но, заручившись поддержкой церковных властей в лице Патриарха и властителей дум в лице академика Лихачева, набрал бюджета на три миллиона американских долларов.
На самом деле нынешняя премьера - лишь первая серия проекта, в которой речь идет о предыстории Крещения Руси. Вторая, где князь Владимир из разгульного язычника и братоубийцы превращается во Владимира Святого, выйдет на экраны аж в 2008 году.
И можно понять создателей картины, явно рассчитывающих на государеву поддержку в нелегком деле создания полнометражной анимации: власть обожает смотреть на улучшение самой себя, даже нарисованное. Логотип «Первого канала», обеспечивающего фильму «информационную поддержку», говорит сам за себя, так что «второй Владимир» выйдет аккурат к очередным президентским выборам, в отличие от первого, который к предыдущим выборам как-то не поспел.
Оптимизма прибавляет тот факт, что наши мультипликаторы решили не искушать судьбу и обойти стороной минное поле российской истории, мудро рассудив, что отсидеться в бурно разросшихся мифологических зарослях стиля «ля-рус» намного безопасней, чем эксплуатировать исторические факты. С точки зрения сценарной интриги эти факты представляют безусловный интерес, но в контексте современной ситуации они выглядят двусмысленно, а иногда и просто опасно.
Речь, конечно, не о том, что именно при Владимире происходят первые столкновения Руси с поляками, а один из варяжских дружинников книязя обложил данью население Эстонии. Действительно, ну зачем такая геополитическая чушь для детской анимации?
Однако фильм, например, совершенно умалчивает о плебейском происхождении Владимира, сына ключницы княгини Ольги, самого «бесперспективного» из трех сыновей Святослава, фактически отосланного отцом в республиканский Новгород, где княжескую «вертикаль власти», как известно, сильно недолюбливали, но где Владимир быстро нашел общий язык с «западными коллегами» из Северной Европы. А ведь из-за этих «коллег» противники и сторонники «норманской теории» до сих пор готовы передушить друг друга голыми руками. Впрочем, такие теории детскому разуму тоже, пожалуй, ни к чему.
Важней, что клеймо «изгоя» и «ублюдка», похоже, было основной причиной ненависти Владимира к братьям и мощным стимулом для его продвижения «на юг», к престолу Киева, во главе дружины из варяжских наемников... Ну чем не готовая интрига? Такими неканоническими деталями, однако, подрастающее поколение решили не смущать. Как решили не смущать и знаменитым княжеским блудом, из-за которого в летописях Владимир получил прозвище «второго Соломона в женолюбии». Князь, по преданию, владел почти тысячью наложниц, а его показное сватовство к дочери полоцкого князя, уже обещанной Ярополку, было ничем иным как грубой провокацией с целью «достать» старшего братца, сидевшего на Киевском престоле. Собственно, взяв силой чужую невесту, обзывавшую его «рабом», а перед этим убив ее семью, Владимир, вконец раздухарившись, и двинулся в свой знаменитый поход на Киев... Мстить.
Страсти, как видим, бушевали тогда поистине шекспировские - бери учебник и сочиняй бокбастер - но в фильме от них не осталось и следа, а все «неправильные» поступки Владимира оказались списаны на происки языческого жреца Кривжы, страдающего манией величия. Он-то и рассорил братьев, да еще и к печенегам переметнулся, планируя устроить Киеву первую репетицию монголо-татарского нашествия (степные печенеги, заметим, стали головной болью Владимира много позже крещения Киевской Руси, ну да ладно).
Но получились не страсти, а конспект древнерусской истории, написанный современным ролевиком, поевшим мухоморов и начитавшимся славянской фэнтези.
Главное, что переставив одни факты, а другие замолчав, фильм незаметно потерял своего главного героя - собственно князя Владимира. Когда поступки героя диктуются чужой волей, эта воля перестает восприниматься как центральная.
Облегчив cвятому князю бремя ответственности за свои поступки, авторы может и следовали каноническому образу, но своему фильму они точно оказали медвежью услугу - такую же, как оборотень, который весь фильм за этим образом гоняется.
И опять: вокруг пресловутого тотема параноидальные ассоциации с актуальной российской политикой опять начинают плодиться c геометрической прогрессией, но... Детским глазам такие ассоциации тоже не нужны.
Отсутствие главного героя не спасают в «Князе Владимире» ни мальчик Олекша, которого крестят византийцы, и который знает о происках Кривжы все, ни два молодца одинаковых с лица из владимирской дружины, срисованных с «Вовки в Тридевятом царстве» Бориса Степанцова, ни хитрый дед-пасечник, говорящий голосом Льва Дурова.
Тот же Олекша, румянощекий языческий ребенок в начале, к концу фильма приобретает иконописную худосочность, а вся его функция сводится к регулярному чтению Евангелия, которым его одарили греки, непросвященным соотечественникам. Не понятно, способна ли поразить такая интрига детское воображение, для которого румянощекие мальчики, по идее, как раз и должны представлять особый интерес. Но так думали советские аниматоры во главе с Иваном Ивановым-Вано, снявшим того же «Конька-Горбунка». У наших, думающих иначе, вышло так, что главный герой - князь Владимир - стал в фильме второстепенным, а те, что из второстепенных могли стать главными, тот же Олекша, стали неинтересными. И не мудрено, что знакомый ребенок пяти лет на вопрос, кто запомнился в фильме больше всех, так и ответил - «злой дяденька». Хороший итог для патриотично-воспитательного фильма, однако!
Впрочем, если под «дяденькой» имелся в виду медведь-оборотень Кривжа, то с задачей политического просвещения фильм, можно считать, отлично справился.
Что касается просвещения духовного, то и здесь у «Князя Владимира» есть свои заслуги. Отрисовка задников, городов, полей и рек, нарядной толпы наших древнерусских соотечественников и прочей суриковской и васнецовской прянично-сказочной фактуры сделана в фильме выше всяких похвал и станет, безусловно, отличным украшением к грядущей маслянице. Христианство христианством, но, чего уж там, за язычеством сейчас тоже далеко ходить не надо: достаточно сунуть нос на каток в Парк Горького, где из динамиков раздается что-нибудь вроде «Маша любит Мишу, а Миша любит Дашу», а молодежь играет в «ручеек».
Поэтому денег для второй серии обязательно нужно дать, и много, потому что тот Владимир, из первой серии, пусть и получился он занудой, глядя на такой исторический прогресс, сказал бы точно: «Ляпота!».

Источник: http://www.gazeta.ru/culture/2006/02/21/a_546622.shtml
КИНА!

Муму
Свой человек
 
Сообщения: 1288
На форуме с января 2004

Непрочитанное сообщение Марисоль – 24 февраля 2006 в 23:03

Вика В. пишет:все-таки удивительная страна Россия :):):)

фильм только выходит в прокат, а к далеком Новосибирске давно уже продается на dvd
http://www.dvdnsk.ru/films.php?a=show&id=2339


ЛОЛ! :laugh: :laugh: :laugh:

Люди, а может кто-нибудь передать этот замечательный фильм на русском по ослу или торренту мне? :shuffle:
Так хочется посмотреть.. :shuffle:

Марисоль
Дитя Другой Субкультуры
 
Сообщения: 1482
На форуме с июня 2004
Откуда: из Красной Книги
Гендер: Женский

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1