Базис личности-личность-характер

Материалы по практической и теоретической психологии и психиатрии.

Базис личности-личность-характер

Сообщение Nell – 16 апреля 2011, 11:31

Часть 1
Базис личности-личность-характер


Чем отличается человек от других животных?
Ответ будет дан очевиден, разумом, то что он мыслит и так далее, так сказать список будет большой и обширный.
Так как каждый определяет это отличие по своему, конечно такому есть свои объяснения, но их я касаться не собираюсь, а приведу образное так сказать сравнение:
Если взять животное и сравнить его психофизиологию со зданием то это будет, к примеру здание в 25 этажей. А если сравнить психофизиологию человека, то будет такое же здание и плюс еще одна ступень. Я понимаю что у некоторых вырвется фраза как так мы ведь разумны мы мыслим переживаем и так далее, я не отрицаю этого ни в коем случае, но все что стоит за словами : мышление переживание разум то есть все то что мы называем словом разум базируется как раз на этих 25 этажах и от них зависит не только как мы мыслим но и то, к каким результатам приводят наши размышления поведение решение и так далее. Все эти 25 этажей это базис личности.
Базис личности разделяется на два блока:
Наследственный блок (то, что нам передается от родителей)
И приобретенный блок (то, что мы создаем, развиваем, ассоциируем)
Базис личности если говорить сухо содержит информацию о реакции организма на тот или иной раздражитель.
И делится на врожденные рефлексы и приобретенные ( так что бы у вас было большее понимание вспомните школьный курс) Но нужно понять что рефлексы это не только реакция всего организма нет, это реакция каждой клетки или группы клеток. К примеру, если брать иммунитет то это тоже рефлекторная реакция организма на тот или иной патогенный раздражитель, имеющий или общие признаки крупы или индивидуальные признаки. Я не буду вдаваться в биохимию и физиологию, Кто захочет, сам найдет информацию. Я не собираюсь заострять внимание на биохимии основная тема статьи это психофизиология и ее механизмы, но биохимии я буду касаться по мере необходимости.
Есть два основных закона природы, которые движут всем живым, это законы:
Выжить и Продолжение рода.
В базисе личности в блоке наследственных реакций заложены основные механизмы контроля и работают они по принципу «кнута и пряника», инструментом таковым является центр удовольствия.
Теперь перейду к приобретенным реакциям они так же делятся на: биохимические и психофизиологические.
Но отличие этих двух блоков в том, что если в блоке наследственном у нас реакции, которые наши предки десятки тысяч лет назад в процессе многих поколений формировали в процессе жизни и они стали так постоянны, как по воздействию внешних признаков, так и по реактивным особенностям что со временем перешли из блока приобретенных в блок наследственный. Структуру реакций можно сравнить на цепочку с множеством звеньев. И что бы было более понятно она называется нейронными связями, такое имя они носят из за своей биологической структуре. Но нейронные связи наследственного характера в большинстве своем носят не законченный характер и продолжают свое развитие, при котором происходит увеличение их звеньев в зависимости от тех или иных раздражителей или воздействий, которые на нас оказывает среда обитания-социум-окружение.
Теперь о возрасте, в котором происходит это развитие базиса личности; Рождение и до 5-6 лет. В возрасте 5-6 лет происходит полная фиксация тех или иных реакций так сказать подсознательных реакций и уже далее на основе сформировавшегося базиса личности происходит процесс формирования не посредственно личности человека и как она сформируется, зависит от реакций подсознания от того как оно реагирует на те или иные условие действия. После 5-6 лет человек старается найти объяснение своим подсознательным реакциям. Так сказать находит логически – Оправдательное объяснение своим решениям действиям и т.д.л.
Приведу такой пример развития одной цепи, пример вы хорошо знаете и его развитие вы его наблюдали как у окружающих, так и у себя самого.
Врожденным принципом начального звена этой нейронной связи лежит нейронная связь стимулирующая прием пищи.
Ребенок только родился на свет прошло всего несколько часов он ощущает чувство голода при этом центр удовольствия дает сигнал тревоги и ребенок начинает искать пищу он обеспокоен, он начинает плакать. Мать чувствуя это дает ребенку грудь, но ребенок не видит так как зрение его еще только развивается и основным механизмом из органов чувств в этом раннем возрасте является обоняние именно по запаху он находит грудь матери, и в его нейронной цепи появляется новое звено в котором четко фиксируется запах груди запах груди именно этой и ни какой другой.
Фиксация запаха груди есть у всех млекопитающих. К примеру у свиней фиксация такова что при большом числе конкурентов в приплоде поросенок фиксирует запах только самой первой в его жизни груди то есть так сказать личного соска. Такая же четкая фиксация есть и у человека если родилась двойня к примеру, первая в жизни грудь фиксируется очень крепко и если ребенку мать даст другую то он хоть и будет ее сосать но уже с большим беспокойством по сравнению с самой первой запах которой уже зафиксировался в нейронной цепи базиса личности. Для такой фиксации вступает в работу центр удовольствия, так как один из законов был выполнен закон «Выжить» Центр удовольствия дает команду и в кровь поступает порция эндорфинов и ребенок чувствует наслаждение покой и удовлетворенность. Нейронная цепь начинает развиваться. Защитной функцией организма являются ограничения включения центра удовольствия, то есть если раздражитель действует часто то цент снижает силу своей реакции, это связано в первую очередь с расходом энергии той энергии которая расходуется организмом. А запасы энергии в организме имеют свои пределы и если предел будет достигнут тогда наступит истощение нервной системы нейроны начнут медленнее передавать сигналы скорость реакции снизится что может привести к тяжелым последствиям по этому работают механизмы ограничения. Но так или иначе ребенок получил удовольствие и он хочет его получать и дальше, а так как начинают работать ограничители то он начинает искать следующие звенья этой нейронной связи, грудь заменяется соской растет потом соска будет со сладостями и снова цепь растет и так будет продолжаться долгое время до пяти шести лет. Мать знает подсознательно, как развить ту или иную цепь. Но не маловажную роль, а если сказать точно первостепенную роль в развитии этих связей, нейронных связей играет сам ребенок он инициализирует цепи он ищет их, пример который я привела, упрощен до предела, знаю что будут такие высказывания что я вот соску не любил или не любила., то что я привела в пример упрощенный вариант соска может быть пальцем или пеленкой или чем угодно, главное что при этом задействованы рецепторы ротовой полости работа мышц и так далее все это одна нейронная цепь которая работает по законам кнута и пряника.

Продолжение следует…

Forum-shemale.net
Всем моим поступкам есть только одно объяснение -"это же я"

Администрация Forum Shemale

Nell
Я.
 
Сообщения: 603
На форуме с марта 2007
Откуда: Oriente
Фото: 28

Сообщение Nell – 16 апреля 2011, 14:29

Часть 2
Фетиши и фобии.
В одном примере я показала механизмы развития нейронных цепей, при котором первичную роль выполняет закон «Выжить» если говорить более точнее, работает механизм питание насыщение удовольствие.
На точно таких принципах работают и все остальные нейронные цепи.
Рассмотрим работу других цепей, а в частности при котором действует закон «Продолжение рода»
Основой данной цепи является закон «Продолжение рода»
Конечным звеном этой цепи является «Это Сексуальный объект».
Сексуальный объект это сумма неких признаков, которые в дальнейшем формируют «Сексуальную цель»
Так как сумма признаков не постоянна, она меняется с изменением социума который нас окружает. Уточню, изменяются признаки, по которым происходит определение «Сексуальной цели»
Существуют:
Первичные половые признаки это половые органы.
Вторичные половые признаки. (Грудь фигура лицо)
Третичные половые признаки (у высших живых существ являются психологические и социально-культурные различия в поведении полов. Особенно в человеческом обществе третичные половые признаки сильно подвержены влияниям различных культур. Так, например, традиционным мужским одеянием в Шотландии является килт, в то время как во многих странах юбка считается предметом исключительно женского гардероба. )
Из за такой не стабильности третьей группы признаков, а именно она является основной, так как она на виду. Не происходит полной фиксации этой нейронной связи в базисе передаваемом по наследственной линии.
И это происходит не только у человека но и еще у большой группы животных.
К третичным половым признакам животных в первую очередь относится запах и внешний вид животного.
Я понимаю что вы ответите что, внешность животных постоянна и ни как не меняется со временем лошаль как была лошадью так и останется а собака есть собака, но вы забыли о породах и видовых мутациях которые происходят под воздействием естественного отбора или селекции. Сколько пород собак есть в мире или лошадей или овец? Много, что то было создано под воздействием механизмов адаптации к погодным условиям, питанию, одним словом среды обитания или под действием селекции. Искусственного процесса, при котором человек отбирал животных по некоторым ему нужным признакам не давая при этом, что бы отобранные животные скрещивались с теми особями, которые нужных человеку признаков не имели.
Временной период селекционного отбора очень не большой в истории человека если сравнивать со временем который проходит дорога естественного отбора и по этому в базисе личности еще не сформированы механизмы защиты межпородного скрещивания. Но в природе есть, к примеру породы появившиеся в результате естественного отбора имеющие механизмы которые защищают ту или иную ветвь от перекрестного скрещивания. К таким породам можно для примера отнести Лошадь(Equus) и Осла (Equus asinus). Они так близки по физиологии и генетике что скрещивание их между собой возможно и полученное потомство жизнеспособно по нашим меркам.
Но потомство полученное таким методом бесплодно. Это как раз и есть защитный механизм.
Который вы появился у этих пород в течении эволюции.
Я не просто так поставила запах первой в цепочке третичных половых признаков.
По запаху ребенок определяет грудь матери, это первая ступень цепочки половой идентификации.
В Британии начиная с 48 года, проводились исследования по определению механизмов развития базиса личности.
Один из таких примеров я приведу вам:
В опыте использовались крысы: три группы.
Первая группа:
Крысы - которые вынашивали приплод без воздействия, каких либо внешних раздражителей.
Вторая группа:
Крысы - которые вынашивали приплод с одним раздражителем запахом, раздражитель действовал постоянно во время всего времени беременности.
Третья группа:
Крысы - которые вынашивали приплод под воздействием стрессового воздействия в конце беременности. Стрессовым воздействием были яркий свет и резкий звук. Воздействие оказывалось на ? стадии беременности по 1-2раза в сутки.
Целью такого эксперимента было изучение механизмов развития у потомства базиса личности и формирование у них навязанных искусственно тех или иных звеньев.
Первая группа была контрольной.
Вторая группа:
После появления потомства на мать оказывали воздействие запахом, а точнее ее метели запахом сходным по своим свойствам с трупным. Такой выбор запаха был не случаен. Так как у животных этот запах ассоциируется с опасностью и угрозой жизни.
Таким образом было получено развитое потомство крыс которым искусственно был привита ассоциативная нейронная связь «трупный запах- мать».
По достижению половой зрелости приплода этой группы самцам были предложены самки часть которых имела специфический запах а другая часть такого запаха не имела. Были получены такие результаты: Из десяти самцов крыс предпочли самок с запахом все, категорически отказались от полового акта три самца с самками которые запаха вообще не имели и три самца совершили половой акт как с самками имеющих запах так и с самками запаха такого не имеющие.
Третья группа:
После появления потомства на мать и только на мать оказывалось стрессовое воздействие в виде резкого звука и света. Целью такого воздействия было изменить гормональный фон матери и изучить его изменение на потомство.
По достижению половой зрелости потомством было отобрано десять самцов и им было предложены самки и самцы. При этом было замечено замешательство в группе при выборе полового партнера. Из десяти самцов четверо совершили имитацию полового акта с предложенными только самцами остальные категорически отказавшись от самок шесть совершили половой акт с самками но перед этим долго колебались какую группы выбрать самцов или самок.
По результатам этих экспериментов было создана группа самок, на которых во время беременности оказывалось действие двух групп раздражителей это был запах и звук со светом.
Потомству полученному у них. Так же было предложено две группы самцов и самок, но при этом эти группы были так же разделены на две группы, одна из которых имела запах другой нет.
Результат был таков, что самцы выбрали только тех, кто имел запах. А самцов и самок без запаха полностью игнорировали и проявляли к ним агрессию.
Далее группе были предложены только саамы и снова реакция группы несколько удивила. Вся группа выбирала самцов и только их.
При предложении этой же группе самок результат оказался сходным самцы так же выбрали самок.
На основании этих опытов были сделаны выводы, что при формировании личности влияют и имеют значение первичные звенья нейронных связей. Они как раз и формируют, так называемые половые признаки и на основе них происходит продолжение развития нейронных связей связанных с выбором половой сексуальной цели.
Всем моим поступкам есть только одно объяснение -"это же я"

Администрация Forum Shemale

Nell
Я.
 
Сообщения: 603
На форуме с марта 2007
Откуда: Oriente
Фото: 28


Вернуться в Психология, психиатрия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1