что судьба наша - это мир целиком.

Материалы по практической и теоретической психологии и психиатрии.

что судьба наша - это мир целиком.

Сообщение tereza – 30 сентября 2005, 18:27

Неполноценность можно обнаружить только в идее о собственной полноценности. Когда есть неполноценность, у человека существует компенсационная идея о собственной полноценности, с которой он отождествляется. У него по каждому пункту есть идея о том, кто он такой, и какой он необыкновенный. И когда отражение его другими людьми не соответствует этой идее, а оно никогда не соответствует, и не может соответствовать идее, его страдания и униженность бесконечны.

У такого человека существует страх быть отражённым неблагополучно. Он зависит от отражения и постоянно тревожится, беспокоясь о том, чтобы быть отраженным согласно своей собственной идее о полноценности. Если его полноценность отражена, он человечен, если нет, если кто-то отражает его не так, как он хочет, то у него возникает злость, защитная ненависть, бравада, он начинает конфликтовать.

Идея неполноценности входит только тогда, когда происходит отказ от самого себя. Это случается в раннем возрасте, когда ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми, когда родители, учителя, воспитатели провоцируют ребенка на такое сравнение, показывая, что «Вовочка лучше, чем ты – он аккуратен, а ты неаккуратен. Он отличник, а ты троечник, он усидчив, а ты нет».

Взрослые, воспитывая ребенка на сравнении и показывая ему, что «другой хороший, а он плохой», делают его невротиком. Пока его ум не навели определенным способом и не сказали, что «тот такой, а ты не такой», он сам не будет сравнивать, обязательно кто-то должен его толкнуть в эту пропасть. А толкают все кому не лень, потому что сравнивают своих детей, показывая, подчёркивая состоятельность других детей, и несостоятельность собственных. По сути, это неприятие родителями собственных детей, которое маскируется под воспитание. И вот таким образом, сверяя собственных детей с другими детьми, с достижениями других детей, ребёнка приговаривают на неполноценность.

Ребенок полноценен, невинен и простодушен. Ему обязательно будут доступны все его внутренние богатства, весь его внутренний потенциал, однако для этого понадобится время. И у взрослых должно быть колоссальное терпение, любовь и уважение к детям. Дети - это будущее, и они будут жить в совершенно другом мире, в другие годы, в другом информационном пространстве.

Но мы сразу делаем ребёнка невротичным, чтобы можно было им управлять, манипулировать и обладать. Однако во всем этом пропадает его уникальность, она теряется и ему никогда не узнать самого себя, свою индивидуальность, свой талант, он теперь не встретится с собой, если не начнёт свой рост в сознании, свое самопознание. Вот так теряется каждый ребёнок, потому что он мог бы совершенно мягко развиваться и раскрывать свой собственный потенциал, то, что так необходимо человечеству, но он не может этого сделать, потому что ребёнку не дают возможность развиваться согласно своей природе.

Мозг человеческий, это научный факт, может вместить в себя все библиотеки мира, это не проблема для ума. И все научные умы трудятся над тем, чтобы ум ребёнка упаковать информацией так, чтобы ни один компьютер с ним не сравнился. Ценится память. Человек ценится по памяти, он не ценится по уникальности, по индивидуальности, по своей собственной неповторимой комбинации, как личность, как будущее человечества. Он ценится и оценивается просто по своей памяти. Если мы сдаём экзамен, то просто оценивают нашу память, а то, что сейчас мы выйдем и всё забудем - это ерунда.

Лицемерие заключается в том, что нам ставят оценку за то, сколько мы просидели, сколько мы заучили - это очень импонирует преподавателю, потому что его предмет выучен, и он с благодарностью ставит нам пятерку за нашу память. А память наша ничего не стоит, потому что таким подходом перекрывается дорога к нашей уникальности, нашему развитию, нашему видению сути жизни, целостности, нашей чувствительности и человек прикалывается к стенке, как бабочка, в самом начале.

Теперь он будет бежать за толпой, чтобы не отстать, думать о том, как он блистательно осуществит себя в мире, проявляя амбицию, тщеславие, но все это будет являться компенсацией на его ущербность.

Человек, ребёнок, который развивается согласно самому себе, будет осуществлён особым способом, согласно собственной природе. Это станет его удовлетворением, он станет самой удовлетворённостью. На земле нет удовлетворенных людей только потому, что, сколько бы человек ни трудился и как бы он ни использовал свои мозги, это не затрагивает его сердце, его суть.

Искажение начинается очень рано. Взгляд ребенка поворачивают так, чтобы он сравнивал, чтобы можно было им манипулировать, чтобы он жил всё время в страхе. Возникает неполноценность, а неполноценность - это страх, страх сделать что-нибудь не так, это неуверенность в себе, это робость, это смущение, это постоянная проверка, так ли мы одеты, так ли мы выглядим. Вся индустрия работает на человека, потому что у него существует неполноценность - если ты неполноценен, то для того, чтобы компенсировать свою неполноценность у тебя должно быть десять тысяч долларов, пятьдесят тысяч долларов, колье, машина, и не простая, а именно вот такая, яхта - вот так создаётся полноценность.

На самом деле речь должна вестись не о полноценности, а о целостности. Нет полноценности, полноценность - это претензия. Есть целостность человека, и человек обязательно станет целостным на земле, если не сломать его в самом начале, если этот бутон не взять и не сжать в своей собственной руке. Но тогда к детям нужно будет подходить с любовью, тогда на самом деле придется любить детей, не заботиться лишь о том, как их накормить, как их одеть и обуть - их надо будет любить. Их надо будет наблюдать, быть осознанным, внимательным, направлять их движения, показывать направление. И даже не показывать, а идти следом и поправлять, но тогда мы обязательно должны быть осознанны.

Если из целого выбирается лишь фрагмент, то целое пропадает и упускается. Не живя в целостности, живя только на фрагменте, мы отказываемся от своей судьбы и стараемся найти утешение, бегая к гадалкам, астрологам, чтобы у них узнать о своей судьбе. Мы ждем, чтобы нас утешили, сообщив, что на следующем перекрестке нас ждут удача, деньги и большая любовь, не понимая, что судьба наша - это целостность. Именно целостность позволяет человеку осуществить собственное предназначение на земле.
http://www.tomalogy.com/articles/komple ... osti.shtml


Вот такие есть мнения....мне кажется что жить не в фрагменте а целиком можно научиться занова...но вот здесь нет рецепта для тех кто вырос....

Добавлено спустя 36 минут 29 секунд:

почему то дважды....странно

tereza
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 241
На форуме с мая 2005
Откуда: Питер
Фото: 7

Сообщение Sima – 30 сентября 2005, 18:59

Не знаю, может ли это послужить продолжением (добавлением) к затронутой теме. Но мое жизненное правило №1: "Не считай себя умней других, а то будешь самой глупой"

ps. И где вы только такие статейки откапываете? У меня только выкройки и рецепты находятся :shuffle: :happy:
Sima
Я.
 
Сообщения: 907
На форуме с декабря 2004
Откуда: Обратная сторона Луны
Фото: 4

Сообщение tereza – 30 сентября 2005, 19:04

Cимонька у меня тоже есть жизненный принцип: либо не делай...либо не парься....а если мучает...то надо с этим разобраться по взрослому...вот и нашла такое...в первой части очень верно про детей...но в жисть такое оооооочень сложно...
Все было как помнишь, все будет как хочешь!

tereza
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 241
На форуме с мая 2005
Откуда: Питер
Фото: 7

Сообщение Sima – 30 сентября 2005, 19:23

Ну это уже жизненное правило намбер Ту. "Не уверен не обгоняй, но если назвался груздем..."
:val:
Sima
Я.
 
Сообщения: 907
На форуме с декабря 2004
Откуда: Обратная сторона Луны
Фото: 4

Сообщение Аказия – 1 октября 2005, 9:23

"Взялся за гуж, не говори что не дюж" и т.д. )
А целостность, она скорее чувствуется... самим человеком...
Ах блин вот... опять всё к чувствам и эмоциям сожу...
Поверь в самообман!
Live Fast Die Young!

Аказия
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 336
На форуме с июня 2005
Фото: 4

Re: что судьба наша - это мир целиком.

Сообщение Светлана – 2 октября 2005, 3:07

tereza пишет:Идея неполноценности входит только тогда, когда происходит отказ от самого себя. Это случается в раннем возрасте, когда ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми, когда родители, учителя, воспитатели провоцируют ребенка на такое сравнение, показывая, что «Вовочка лучше, чем ты – он аккуратен, а ты неаккуратен. Он отличник, а ты троечник, он усидчив, а ты нет».


Ещё одна обязательная фишка - внимание привлекается к какой-то конкретной характеристике, которой придаётся повышенная значимость, всё остальное игнорируется, а кое-что активно обесценивается.

Иначе эффект будет не такой: все мы разные, стартовые возможности у нас разные, те кому мы завидуем хуже нас в чём-то другом и тоже нам завидуют.

tereza пишет: Взрослые, воспитывая ребенка на сравнении и показывая ему, что «другой хороший, а он плохой», делают его невротиком.


И поэтому повзрослев, целесообразно отказаться от сравнения себя с другими. Для оценки развития, лучше сравнивать себя с собой вчера, месяц назад, год назад, 5 лет назад и т.д.

tereza пишет: Лицемерие заключается в том, что нам ставят оценку за то, сколько мы просидели, сколько мы заучили - это очень импонирует преподавателю, потому что его предмет выучен, и он с благодарностью ставит нам пятерку за нашу память. А память наша ничего не стоит, потому что таким подходом перекрывается дорога к нашей уникальности, нашему развитию, нашему видению сути жизни, целостности, нашей чувствительности и человек прикалывается к стенке, как бабочка, в самом начале.


Поэтому когда кому-то ставят тройки - это ещё ничего не значит.

А вообще, в нынешних условиях зомбирующий эффект такого образования пропадает. Отметки покупаются за взятки, рефераты выкачиваются из интернета, для нетерпеливых продаются липовые дипломы, а то что необходимо в работе - осваивается по книгам самостоятельно.

tereza пишет: Человек, ребёнок, который развивается согласно самому себе, будет осуществлён особым способом, согласно собственной природе. Это станет его удовлетворением, он станет самой удовлетворённостью. На земле нет удовлетворенных людей только потому, что, сколько бы человек ни трудился и как бы он ни использовал свои мозги, это не затрагивает его сердце, его суть.


Тогда его попробуют ограничить и сделать неуспешным через окружение, усиленным созданем препятствий, т.к. подобные люди представляют угрозу для этой системы, а их образ жизни и способ деятельности воспринимается членами толпы как покушение на устои. Поэтому радость творчества и удовлетворение если и будут, то недолгими.

tereza пишет: Вся индустрия работает на человека, потому что у него существует неполноценность - если ты неполноценен, то для того, чтобы компенсировать свою неполноценность у тебя должно быть десять тысяч долларов, пятьдесят тысяч долларов, колье, машина, и не простая, а именно вот такая, яхта - вот так создаётся полноценность.


Это лучше игнорировать. Потому что играть в такие игры некайфно и бессмысленно.

tereza пишет:
Вот такие есть мнения....мне кажется что жить не в фрагменте а целиком можно научиться занова...но вот здесь нет рецепта для тех кто вырос....


Готового рецепта нет, есть только направление развития. И кое-какая информация из интернета, помогающая сориентироваться и понять что и как происходит.

Светлана
Я.
 
Сообщения: 655
На форуме с сентября 2005

Re: что судьба наша - это мир целиком.

Сообщение Вика В. – 2 октября 2005, 16:04

Светлана пишет:
tereza пишет:Идея неполноценности входит только тогда, когда происходит отказ от самого себя. Это случается в раннем возрасте, когда ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми, когда родители, учителя, воспитатели провоцируют ребенка на такое сравнение, показывая, что «[i]«Вовочка лучше, чем ты – он аккуратен, а ты неаккуратен. Он отличник, а ты троечник, он усидчив, а ты нет».


Ещё одна обязательная фишка - внимание привлекается к какой-то конкретной характеристике, которой придаётся повышенная значимость, всё остальное игнорируется, а кое-что активно обесценивается.
замечу, очень яркий пример и пример того. что начинает быть после этого с ребенком:
«Вовочка лучше, чем ты, посмотри, как настоящий мальчик себя ведет, вот каким надо быть, а ты на кого похож, как размазня, а ну прекращай сейчас-же!"...

..и так становится все совсем непонятно маленькому человеку, которому и до этого совершенно все непонятно: "зачем это так как-то неправильно все происходит"....
...
Вика В.
Душа и основательница форума
Душа и основательница форума
 
Сообщения: 6733
На форуме с января 2004
Откуда: Новосибирск
Фото: 5

Сообщение tereza – 3 октября 2005, 10:29

а ведь если вспомнить...то каждый из нас хоть раз да слышал в детстве от родителей такое...и я начинаю замечать как я стала взрослой усталой занудой для своего сынульки, и даже перестала это замечать...и я знаю что почти у всех моих знакомых полно приобретенных комплексов...
Все было как помнишь, все будет как хочешь!

tereza
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 241
На форуме с мая 2005
Откуда: Питер
Фото: 7

Сообщение Аказия – 3 октября 2005, 12:03

Может это несознательное моделирование, так сказать... Было в детстве у тебя и ты бессознательно повторяешь... Тут "ты" это я вообще не знаю кому. Кому-то в-общем. А я вообще повторюшка, потому что всё люблю повторять, подмечать, переделывать, выискивать и показывать. Правда сознательно. Как вещи в магазине :) Можно ведь купить джинсы, отделать их, а потом вообще перекроить в бриджи, чтобы в итоге получить сумку. Но. В случае "аОн-круче" для меня важнее например человек. Не как единица измерения, а как, скажем, личность, как нечто обособленное и удивительное, не требующее сравнения с другими. Если в чём-то ребёнок и хуже, не стоит его ругать... можно попробывать исправить это... вместе. Или что-то должно у него получаться просто великолепно. Инь, как говорится, Янь (проще говоря противовес (не объяснение Инь-Янь)). Простой пример. Из школы. Был мальчик Саша и наши мамы были дружны. Моя, глядя в дневник, перед этим поболтав с его мамой неизменно говорила "А вот Саша хорошистый" или "Саша лучше (нормально да?) тебя" ну и в том же духе. Правда после школы он поступил в ПТУ, а я в универ. А потом, через год он оттуда ушёл. Теперь вроде в колледже и готовится поступать (или уже поступил) на 1 курс. Слава богу, что я так устроена была, что до 14 - 15 лет на то, что мама это говорила мало внимания обращала вообще, как и на многое в мире происходящее, а после 15 понимала, что Саша никак и ничем меня не лучше. Я чётко понимала, что то, что мне говорят неправильно, но против ничего не говорила. Я думала, что время всё расставит на свои места, так и произошло.

А вообще, это похоже на конкурс "Лучший барабанщик года" в котором по сути люди определяют то, что и определить не могут. Действительно, ведь каждый барабанщик лучший в своём жанре, у каждого свой стиль игры и никак отделить и оценить нельзя кто лучше из них... Все лучшие.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Простите уж, не выдержала, пусть и оптимистично-по-детски... Зато Я :)
Поверь в самообман!
Live Fast Die Young!

Аказия
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 336
На форуме с июня 2005
Фото: 4

Сообщение tereza – 3 октября 2005, 12:07

Мой буддийский учитель говорит что лучшая борьба с ревностью это радость за успех наших друзей...вот я и подумала а может если и происходит сравнение...может даже подсосзнательно внутри тебя...уже без родителей...то и надо порадоваться что во круг много хороших людей и лучших...а то было бо глупо быть самым лучшем)))
Все было как помнишь, все будет как хочешь!

tereza
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 241
На форуме с мая 2005
Откуда: Питер
Фото: 7

След.

Вернуться в Психология, психиатрия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2