Что значит быть мужчиной?

Обсуждение психологии и особенностей полов и их взаимоотношений.

Сообщение Матильда – 25 января 2004, 19:53

Жанна пишет:
Катти Сарк пишет: Следовать стереотипам - это для м2ф стать дамой в духе прелестной Зазы Наполи и рекламировать "Арбат-Престиж"... :D


Почему-то меня не тянет к таким стереотипам.

Зато кстати Заза прекрасно иллюстрирует "третий путь" :)

Матильда
Железная Леди
 
Сообщения: 812
На форуме с января 2004
Откуда: Регион 68

Сообщение EVA – 25 января 2004, 21:56

Катти Сарк пишет:Зато кстати Заза прекрасно иллюстрирует "третий путь" :)


1: кто такая ?
2: какой путь ?
я, одна против всех . . . А крупные молочные железы это круто !!! имхо...

EVA
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 398
На форуме с января 2004
Откуда: Тель-Авив

Сообщение Матильда – 25 января 2004, 22:07

EVA пишет:
Катти Сарк пишет:Зато кстати Заза прекрасно иллюстрирует "третий путь" :)


1: кто такая ?
2: какой путь ?

Ну кто такая Заза это я и сама не особенно знаю :) она в рекламе косметико-парфюмерной фирмы "Арбат-Престиж" снималась , забавно так вышло :) Эпатажная такая дама , представительная :) Просто мне кажется она как нельзя лучше отображает "третий путь" в представлении Вики :) Вроде и фамм ого-го и в то же время не фамм :)

Матильда
Железная Леди
 
Сообщения: 812
На форуме с января 2004
Откуда: Регион 68

Сообщение EVA – 25 января 2004, 22:14

это такая "силиконовая красотка"... с огромными губами...
она прикольная.. :shuffle:
я, одна против всех . . . А крупные молочные железы это круто !!! имхо...

EVA
Следовательно, существую...
 
Сообщения: 398
На форуме с января 2004
Откуда: Тель-Авив

Мне жалко мужчин

Сообщение Рената Царевич – 26 января 2004, 16:27

И пугаться нет причины, если вы еще мужчины, вы кое в чем сильны :-))))

Мне наверное не стоило сюда и заглядывать, в эту мужскую гостиную. Но ведь должно быть и противоположное мнение? Эта тема как и тема о женской логике позволила мне увидеть, что у многих участниц здесь есть два лица. Оно и понятно, ведь правда, "mtf ни есть ни мужчины , ни женщины , mtf - интерсексуальные личности , в широком понимании этого слова" (Вика В.) Только мне самой не доступно то искусство, с каким некоторым удается сочетать двух людей в себе. Я чувствую себя немножко посторонней, потому что к несчастью ли - но я все же думаю, к счастью - мое половое развитие прошло "неправильно" и с миром мужчин я так толком и не соприкоснулась. В дворовых драках не учавствовала, в футбол не играла, мопеда у меня не было, в армии не служила, авторитетом для меня была моя мама, а к отцу я большого почтения не питала. В друзья я всегда выбирала себе тоже женоподобных мальчиков. И значит все, о чем вы рассказываете, обошло меня стороной. Может быть жизнь моя обеднела от этого, но как я понимаю, наверстывать теперь поздно, и я хочу прожить жизнь не пересекаясь с миром мужчин. Я их не трогаю, и они меня пусть не трогают. Потому что в жизни мужчины я не вижу ничего привлекательного (Нташечка, Катенька, прошу прощения). Если отвлечься от всех громких слов о чести, долге, высшем предназначении и т.д., мужчины - самые жалкие существа на Земле. Я представляю их рабами: даже если они не выполняют тяжелую физическую работу, не гробят свое здоровье на государство и на своих жен и детей (как бедолаги моряки или шахтеры), они все равно рабы и заложники своей мужской роли.
Скажите-ка, о чем вы тут пишете: о том, что такое быть мужчиной, или о том, что такое быть _настоящим_ мужчиной, т.е. суперменом? Пишете вы о "мужественности" или о "мужестве", т.е. геройстве-доблести и т.п.? По-моему это самое страшное проклятие в жизни мужчины - постоянный пресс идеала. Планка мужественности, я считаю, закручена слишком высоко, так что очень мало отыщется людей, которые могут без колебаний сказать о себе: я настоящий мужчина. И отсюда-то, по моему мнению, идет то явление, которое представляют как "деградацию мужественности". Можно сколько угодно сожалеть: ах, где же они Герои, Гусары, Рыцари! Но посмотрите: все что вы требуете от мужчин - это все какие-то невкусные обязанности, сверхчеловеческие Долг, Жертва. А мужчины ведь такие же люди, чем они, собственно, провинились, что от них требуют невозможного? Счастлив тот, кто легко относится к своему "мужск.долгу", но большинство ведь всерьез верит во все это! А в итоге - бессмысленно погубленные жизни, преждевременная старость, постоянные депрессии, самоубийства на почве импотенции, алкоголизм. Живой человек не может постоянно быть натянутым, изображать крутого, не чувствовать боли, не плакать - когда-нибудь струна лопается.
Когда мне приходится работать с мужчинами в одной упряжке, я смотрю, как они работают, и жалею их. Они же хватают самое тяжелое, чтобы показать свою силу, и они всегда такие напряженные, болеют за дело - лет через 20-30 они заплатят за это, превратившись в развалины!
Мужчина должен свято верить в то, что он мужчина, что это его предназначение, иначе никто ни за что бы не захотел быть мужчиной. И я знаю, что мои знакомые мужчины, которым я рассказала о своем выборе, в тайне наверняка чуть-чуть завидуют мне: им тоже бы, может, хотелось сбросить с себя все неприятные и непосильные мужские обязанности. И я полагаю, что в нек.случаях перемена пола может спасти человеку жизнь. Видела я, к примеру, бывших алкоголиков, которые стали счастливыми трезвенниками в новой одежде и измененном теле. Я бы всем алкоголикам прописывала перемену пола!
Если разобраться, то женщине нужно совсем немного: удовлетворения своих желаний - это быть красивой, счатливой и нужной

Рената Царевич
Имею мнение
 
Сообщения: 94
На форуме с января 2004
Откуда: Геттинген

Сообщение Dezertir – 26 января 2004, 17:09

Рената, ужасы ты какие-то пишешь... По твоим словам можно подумать что чуть ли не все мужики в тайне мечтают о перемене пола. Ты знаешь, я всю жизнь общался в мужских коллективах, (играл в футбол и дрался в детстве :lol: ), сейчас у меня компания друзей практически исключительно мужская, и я могу сказать, что ты не права. Абсолютному большинству мужиков мысль о перемене пола показалась бы ужасной. По крайней мере те мужики, с которыми я общаюсь своим полом довольны 8)
Все будет хорошо!

Dezertir
Гарний хлопець
 
Сообщения: 542
На форуме с января 2004
Откуда: Питер

Сообщение Матильда – 27 января 2004, 2:15

Рената , этот пост будет посвящен только тебе и твоему мировоззрению :wink:
Данное сообщение подготовлено совместно мною и моей 1/2 Ольгой :roll:
Ну сразу скажем - не согласные мы :D Хотя конечно твоя точка зрения имеет право быть равно как и наша или иная на данном форуме . Все то , что ты пишешь , относится к разряду "теоретического" транссексуализма , попытки сыграть который перед гейткиперами к примеру вызывает лишь их хитрые ухмылки ... На улице уже давно не времена Наташи Ростовой , а эпоха Лары Крофт :D Женщины освоили устройство карбюратора и служат в армии , занимают руководящие посты в государстве и бизнесе и пишут отличные криминальные романы ... Не надо представлять себе образ женщины приравненным к типажу недалекой пустышки , не умеющей ничего , кроме определенного набора функций ... Не стоит вообще разделять все на мир мужчин и мир женщин , это нереально сейчас . Нет ничего такого мужского , что не могли бы и не делали женщины и наоборот .
Немного лично от себя ... Насчет мужчин , приравненных к рабам - это что-то :? Тут я даже комментировать не буду ... И насчет алкоголиков , тянущих руки к хирургу : спаси нас , смени нам пол ! :D Особенно весело мне стало от последнего :D Наверно женщин-пьяниц мало ? Ааааа , поняла , их надо наоборот тогда переделать в мужчин :D

Матильда
Железная Леди
 
Сообщения: 812
На форуме с января 2004
Откуда: Регион 68

Re: Мне жалко мужчин

Сообщение Индиго – 27 января 2004, 4:48

Рената Царевич пишет:Только мне самой не доступно то искусство, с каким некоторым удается сочетать двух людей в себе. Я чувствую себя немножко посторонней, потому что к несчастью ли - но я все же думаю, к счастью - мое половое развитие прошло "неправильно" и с миром мужчин я так толком и не соприкоснулась. В дворовых драках не учавствовала, в футбол не играла, мопеда у меня не было, в армии не служила, авторитетом для меня была моя мама, а к отцу я большого почтения не питала.


Рената, очень хорошо тебя понимаю, потому что у меня все тоже-самое. И я очень хорошо понимаю тебя и твои чувства к мужчинам.
И вообще твои чувства...
Поэтому ты не совсем "посторонняя" - нас тут двое :)

Но все-же, то, что девочки пишут, тоже верно. Не всем мужчинам так плохо, как нам с тобой кажется :) И не вся жизнь женщины усыпана розами... на самом деле, она лишь сейчас, и на Западе в основном, стала достойной - и то из-за того, что женщины сами стали бороться за свои права. Не так давно смерть от родов была самым обычным делом, не говоря про то, что женщину собственно за человека никто не считал...
Сейчас, добившись прав и свобод, женщины получили удар той-же палокй - мужчины их боятся, как следствие - рост гомосексуальности с одной стороны и женского одиночества с другой... Не все так просто...

Ира
Индиго
Свой человек
 
Сообщения: 1693
На форуме с января 2004

Сообщение Индиго – 30 января 2004, 0:49

"Кризис маскулинности" и мужские движения
Начиная с 1970-х годов, сначала на Западе, а затем и в СССР стали много говорить и писать о том, что традиционный мужской стиль жизни, а, возможно, и сами психологические свойства мужчины не соответствуют современным социальным условиям и что мужчинам приходится платить за свое господствующее положение слишком большую цену. Однако причины этого "кризиса маскулинности" и возможные пути его преодоления трактуются по-разному и даже противоположно.

Одни авторы усматривают проблему в том, что мужчины как гендерный класс или социальная группа отстают от требований времени, их установки, деятельность и особенно групповое самосознание, представления о том, каким может и должен быть мужчина, не соответствуют изменившимся социальным условиям и подлежат радикальному изменению и перестройке. То есть мужчины должны смотреть и двигаться вперед.

Другие авторы, наоборот, видят в социальных процессах, расшатывающих мужскую гегемонию, угрозу вековечным "естественным" устоям человеческой цивилизации и призывают мужчин как традиционных защитников стабильности и порядка положить конец этой деградации и вернуть общество назад, в спокойное и надежное прошлое.

Сами по себе эти споры не уникальны. Поскольку мужчины были господствующей силой общества, по крайней мере – его публичной сферы, нормативный канон маскулинности и образ "настоящего мужчины", как и все прочие фундаментальные ценности – "настоящая дружба", "вечная любовь" и т.п., всегда идеализировались и проецировались в прошлое.

В периоды быстрых исторических перемен, когда прежние формы гендерных отношений власти становились неадекватными, эти ностальгические чувства становились особенно сильными, идеологи начинали писать о феминизации мужчин и исчезновении "настоящей мужественности". Философы и писатели классической Греции восхищались мужеством героев гомеровской эпохи. Римляне времен Империи скорбели об утрате добродетелей республиканского Рима. Англичане эпохи Реставрации и французы периода Регентства сетовали на упадок мужской доблести раннего средневековья. Немцы начала XX века умилялись мужской дружбе эпохи романтизма и средневековым мужским союзам.

В последней трети XX века исторический кризис привычного гендерного порядка стал вызывать растущую озабоченность и недовольство как мужчин, так и женщин. Если в XIX в. в европейском общественном сознании появился так называемый женский вопрос, то теперь можно говорить о появлении особого "мужского вопроса".

Появление организованного и идеологически оформленного женского движения воспринимается мужчинами одновременно как угроза, интеллектуальный вызов и пример для подражания, порождая потребность защищать свои собственные групповые интересы. Но каковы эти интересы и от кого их нужно защищать? Состоит ли проблема в том, что женщины присваивают традиционные мужские социальные привилегии? Или в том, что они становятся похожими на мужчин и начинают успешно конкурировать с ними? Или в том, что сами мужчины потеряли или боятся потерять какие-то ценные качества? Или что мужчинам стало тесно и неуютно в привычной исторической коже? Формулировка вопроса во многом предопределяет варианты ответа.

По словам американского социолога Майкла Месснера1, существуют три специфических фактора мужской общественной жизни.

Во-первых, мужчины как группа пользуются институциональными привилегиями за счет женщин как группы.

Во-вторых, за узкие определения маскулинности, обещающие им высокий статус и привилегии, мужчины расплачиваются поверхностными межличностными отношениями, плохим здоровьем и преждевременной смертью.

В-третьих, неравенство в распределении плодов патриархата распространяется не только на женщин, но и на мужчин: гегемонистская маскулинность белых гетеросексуальных мужчин среднего и высшего класса конструируется в противовес не только фемининностям, но и подчиненным (расовым, сексуальным и классовым) маскулинностям.

Осознание взаимосвязи этих факторов пришло не сразу. Первое "Мужское освободительное движение" (The Men’s Liberation) зародилось в США в 1970 г. в русле либеральной идеологии. Его организационным центром в 1970-80-х годах была "Национальная Организация для меняющихся мужчин", которую в 1991 г. сменила "Национальная организация мужчин против сексизма" (The National Organization for Men Against Sexism - NOMAS).

Главный источник всех мужских проблем и трудностей идеологи движения усматривали в ограниченности мужской половой роли и соответствующей ей психологии, доказывая, что от сексистских стереотипов страдают не только женщины, но и сами мужчины. : "Мужское освобождение, - писал в 1970 г. Джек Сойер, - стремится помочь разрушить полоролевые стереотипы, рассматривающие "мужское бытие" и "женское бытие" как статусы, которые должны быть достигнуты с помощью соответствующего поведения… Мужчины не могут ни свободно играть, ни свободно плакать, ни быть нежными, ни проявлять слабость, потому что эти свойства "фемининные, а не "маскулинные". Более полное понятие о человеке признает всех мужчин и женщины потенциально сильными и слабыми, активными и пассивными, эти человеческие свойства не принадлежат исключительно одному полу".

Авторы мужских бестселлеров 1970-х годов Уоррен Фаррелл, Марк Фейген Фасто, Роберт Брэннон и другие доказывали, что для устранения мужских трудностей необходимо прежде всего изменить социализацию мальчиков, образно говоря - позволить им плакать (они еще не знали, что плачущий большевик Рыжков все равно останется большевиком).

Поскольку большинство этих людей были психологами и выходцами из среднего класса, социальная структура и связанное с ней гендерное неравенство и особенно неравенство в положении разных категорий мужчин оставалось в тени, а призывы к "изменению маскулинности" сводились к аргументации в пользу более широкого выбора стилей жизни, расширения круга приемлемых эмоциональных проявлений и возможностей большей самоактуализация для мужчин. Исключением был социальный психолог Джозеф Плек, который связывал мужские психологические качества с борьбой за власть и ее удержание.

Акцент на индивидуальных качествах, а не на социальной стратификации и гендерном порядке, означал отрицание или недооценку реальных мужских привилегий и сведение всей проблемы к такому воспитанию, которое позволило бы мужчинам гармоничнее сочетать в себе инструментальные и экспрессивные роли, как они были описаны Талкоттом Парсонсом.

Тем не менее это было демократическое движение. В официальной декларации NOMAS (1991) подчеркивается, что "мужчины могут жить более счастливой и полноценной жизнью, бросив вызов старомодным правилам маскулинности, предполагающим принцип мужского верховенства". Три главных принципа организации - положительное отношение к мужчинам, поддержка феминистского движения и защита прав геев.

"Традиционная маскулинность включает много положительных черт, которыми мы гордимся и в которых черпаем силу, но она содержит также качества, которые ограничивают нас и причиняют нам вред. Мы всячески поддерживаем мужчин, борющихся с проблемами традиционной маскулинности. Как организация для меняющихся мужчин, мы заботимся о мужчинах и особенно озабочены мужскими проблемами, также как и трудными вопросами, с которыми сталкивается большинство мужчин" 2.

Социальное освобождение и самоизменение мужчин возможны только совместно с женщинами. Гендерная стратификация - это система мужского верховенства, когда мужчины как группа угнетают женщин; изнасилование и другие формы сексуального насилия - лишь крайние формы выражения этого угнетения. Речь идет не просто о защите мужчин, а о борьбе против социального неравенства и гендерных привилегий во всех сферах жизни, включая сексуальность. Совершенно закономерно, что это движение тесно связано с феминизмом, его идеологи и активисты называют себя феминистами или профеминистами. Ключевыми фигурами этого течения стали социологи Майкл Киммел (США) и Роберт Коннелл (Австралия)

Особую разновидность его, скорее интеллекутальную, чем политическую, образует социалистический мужской феминизм, находящийся под сильным влияние марксистского структурализма. В отличие от либерального мужского феминизма, концентрирующего внимание преимущественно на психологических и особенно психосексуальных трудностям мужского бытия, эта группа придает больше значения классовому неравенству, политическим институтам и отношениям власти.

Однако политика, пафос которой направлен на отмену привилегированного положения мужчин, не может мобилизовать под свои знамена широкие мужские массы. Хотя идеи "мужского освобождения" получили довольно широкое распространение в США, Англии и особенно в Австралии, серьезной политической силой это движение не стало. Мужские организации этого типа многочисленны, но малочисленны, представлены в них преимущественно мужчины среднего класса с университетским образованием и леволиберальными взглядами.

По своему характеру, это, как правило, "мягкие" мужчины, чей телесный и психический облик порой не отвечает стереотипному образу "настоящего мужчины" - сильного и агрессивного мачо. Мнение, что это преимущественно геи, не соответствует истине (геи и бисексуалы составляют по разным подсчетам от 10 до 30% ). Однако интерес к мужским проблемам часто стимулируется личными трудностями (отсутствие отца, непопулярность среди мальчиков в классе, неудачный брак, трудности отцовства и т.п.) Для многих из этих мужчин общественно-политическая деятельность психологически компенсаторна.

Среди обычных мужчин интерес к проблемам маскулинности невысок. В некоторых университетах США уже больше десяти лет преподается курс "Мужчины и маскулинность". Казалось бы, он должен интересовать юношей. Но 80 - 90% его слушателей - женщины, а среди немногих мужчин преобладают представители этнических и / или сексуальных меньшинств. Причина этого не в том, что молодые мужчины не имеют проблем (книги на эти темы хорошо раскупаются), а в том, что они стесняются признаться в этом.

Значительно более массовыми являются правые, консервативно-охранительные мужские движения, направленные на сохранение и возрождение ускользающих мужских привилегий. В противоположность либералам и феминистам, идеологи американского "Движения за права мужчин" (The Men’s Rights Movement) Уоррен Фаррел, Херб Голдберг и другие, видят главную опасность для мужчин в феминизме и растущем влиянии женщин.

Сначала Фаррел был одним из самых рьяных защитников "мужского освобождения", но затем резко изменил позицию По его мнению, "сексизм" и "мужское господство" - не более, чем мифы, придуманные агрессивными женщинами в целях унижения и дискриминации мужчин. Никакой "мужской власти" в США не существует. "Иметь власть - не значит зарабатывать деньги, чтобы их тратил кто-то другой, и раньше умереть, чтобы другие получили от этого выгоду"3. И на работе и в семье современные мужчины угнетены больше, чем женщины, которым всюду даются преимущества. Под видом борьбы против сексуального приставания и насилия женщины блокируют мужскую сексуальность, в семье американские мужчины бессильны, при разводе отцы теряют право на собственных детей и т.д. Спасти мужчин может только организованная самозащита, чем и занимаются многочисленные союзы и ассоциации - "Коалиция для свободных мужчин", "Национальный конгресс для мужчин", "Мужские права" и т.п Особенно популярна среди мужчин идея защиты прав отцов вообще и одиноких отцов в особенности.

Важную роль в обосновании и возрождении идеи сильной маскулинности играет протестантский фундаментализм. Еще в начале XX в. в США и Англии получили распространение принципы "мускулистого христианства", стремящегося спасти заблудшие мужские души от губительной для них феминизации и изображающего Христа не мягким и нежным, а сильным и мускулистым.. На волне неоконсерватизма 1980-х годов эта идеология получила новые стимулы.

Возникшее в начале 1990-х годов по инициативе бывшего футбольного тренера Колорадского университета Билла МакАртни движение "Верных слову" (Promise Keepers) воинственно выступает против "феминизации" и "гомосексуализации" общества. Мужскую агрессивность, которую либеральные теоретики хотели бы искоренить, "Верные слову" считают естественной и неизбежной, все дело в том, как и куда ее направить. В их идеологии нет явной мизогинии, но они утверждают, что коль скоро именно мужчина создан по образу и подобию Бога, он тем самым раз и навсегда поставлен выше женщины. Принцип женского равноправия подрывает традиционные семейные ценности и дезорганизует общество. Мужчина всюду и везде должен быть главой, ведущим, его сущность и призвание – быть ответственным лидером.

Сторонники этого массового движения осуждают пьянство, наркоманию и сексуальное насилие, призывают мужчин "вернуться домой", быть верными мужьями, способными работниками и надежными кормильцами, заботливыми отцами и "христианскими джентльменами": "Держи свое слово, данное жене и детям, будь человеком слова!" .

Защитой семейных ценностей это консервативное движение привлекает к себе симпатии не только мужчин, но и многих женщин. В его первом митинге в 1990 г участвовали лишь 72 человека, а в 1995 г. его приверженцами считали себя уже свыше 600 тысяч мужчин в 13 городах США! Однако главный лозунг движения – полный назад! - совершенно утопичен.

Следует иметь в виду, что политико-идеологические позиции некоторых мужских движений неоднозначны, их не всегда можно разделить на "правых" и "левых". Особенно сложно в этом плане зародившееся в 1980-х годах так называемое мифопоэтическое движение. Оно началось с того, что многие, преимущественно белые, гетеросексуальные и хорошо образованные американцы среднего класса стали посещать собрания и лекции, где обсуждались мужские проблемы. Эти собрания и митинги не только позволяли мужчинам общаться с другом, но и имели психотерапевтическую ценность, давая людям возможность выговориться, преодолеть привычную скованность и обменяться опытом по преодолению типичных мужских трудностей.

Своеобразным манифестом этих мужчин стала разошедшаяся огромным тиражом (свыше 500 тысяч экземпляров в твердой обложке) книга поэта Роберта Блая "Железный Джон" (1990)4.

По мнению Блая и его единомышленников, главная задача современности - направить мужчин на путь духовного поиска, чтобы помочь им восстановить утерянные ими базовые мужские ценности. Во всех древних обществах существовали особые ритуалы и инициации, посредством которых взрослые мужчины помогали мальчикам-подросткам утвердиться в их глубинной, естественной маскулинности. Городское индустриальное общество разорвало связи между разными поколениями мужчин, заменив их отчужденными, соревновательными, бюрократическими отношениями, и тем самым оторвало мужчин друг от друга и от их собственной мужской сущности. (Сходные идеи развивали некоторые немецкие мыслители в начале XX века). Место здоровых мужских ритуалов занимает, с одной стороны, разрушительная, агрессивная гипермаскулинность уличных шаек, а с другой - размягчающая и убивающая мужской потенциал женственность.

Блай и его последователи красочно описывают эмоциональную бедность и ущербность современных мужских взаимоотношений, будь то отношения сыновей с отцами или отношения между мужчинами на работе и в быту, и мечтают восстановить традиции древнего мужского братства и межпоколенного наставничества. Многие их этих людей политически не реакционны, но для них характерны иррационализм и антиинтеллектуализм, а их положительный идеал "нового мужчины" весьма расплывчат.

Говоря о реально существующих и всем знакомых вещах, мифопоэтическая идеология обладает большой эмоциональной притягательностью. Однако она произвольно истолковывает данные мифологии и антропологии, не видит конкретных социальных причин описываемых ею процессов, рассуждает о мужчинах вообще, как о едином типе, и абсолютизирует различия между мужчинами и женщинами. Ее главная философская база – полумистическое учение К.Г. Юнга, в частности, разграничение мужского духа (анимус) и женской души (анима).

При всех своих различиях, мужские движения не представляют реальной и организованной политической силы. В спорах о кризисе маскулинности больше эмоций и идеологии, чем спокойной рефлексии. Социально активные мужчины находят себе другие каналы самореализации, а остальным эти вопросы безразличны. Тем более, что прикладные аспекты темы - мужское здоровье, сексуальность, педагогика отцовства и т.п. - широко освещаются в коммерческих изданиях и средствах массовой информации.

Тем не менее мужские движения способствовали вычленению ряда специфических мужских проблем и уточнению категориального аппарата гендерных исследований.

И. Кон.
--------------------------------------
От меня -

В Америке в вузах мальчиков все меньше, девочек все больше, это значит что в ближайшие десять лет изменится пропорция мужчин и женщин среди менеджеров и специалистов, принимающих решения.
Все больше мальчиков просто бросают школу, не говоря уже про учебу в вузе (здесь, в Квебеке, ситуация самая печальная в Америке, кстати)
Сейчас специалисты стали говорить о необходимости мер, призванных привлекать мужчин в вузы..

Так что может быть скоро это уже не будет "мир мужчин"...
Индиго
Свой человек
 
Сообщения: 1693
На форуме с января 2004

Сообщение Индиго – 30 января 2004, 1:06

Отрывок из книги Жана Бодрияра "Соблазн"

А существовала ли вообще когда-либо фаллократия? Не может такого быть, что вся эта история о патриархальном господстве, фаллической власти, исконной привилегированности мужского просто лапша на уши? Начиная с обмена женщинами в первобытных обществах, идиотски толкуемого как первая стадия в истории женщины-объекта? Все россказни, которые мы на этот счет слышим, универсальный дискурс о неравенстве полов, этот лейтмотив эгалитаристской и революционной современности, в наши дни усиленный всей энергией осекшейся революции, - все это одна гигантская нелепость. Вполне допустима и в каком-то смысле более интересна обратная гипотеза - что женское никогда и не было закрепощенным, а напротив, всегда само господствовало. Женское не как пол, но именно как трансверсальная форма любого пола и любой власти, как тайная и вирулентная форма бесполости. Как вызов, опустошительные последствия которого ощутимы сегодня на всем пространстве сексуальности, - не этот ли вызов, который не что иное, как вызов соблазна, торжествовал во все времена?

С этой точки зрения оказывается, что мужское всегда было только остаточным, вторичным и хрупким образованием, которое надлежало оборонять посредством всевозможных укреплений, учреждений, ухищрений. Фаллическая твердыня действительно являет все признаки крепости, иначе говоря слабости. Только бастион явной сексуальности, целесообразности секса, исчерпывающегося воспроизводством и оргазмом, спасает ее от падения.

Можно высказать гипотезу, что женское вообще единственный пол, а мужское существует лишь благодаря сверхчеловеческому усилию в попытке оторваться от него. Стоит мужчине хоть на миг зазеваться - и он вновь отброшен к женскому. Тогда уже женское определенно привилегируется, а мужское выставляется определенно ущербным - и становится ясней ясного вся смехотворность стремления "освободить" одно, чтобы предоставить ему доступ к столь хрупкой "власти" другого, к этому в высшей степени эксцентричному, парадоксальному, параноидальному и скучному состоянию, которое зовется мужественностью."
--------------------


В этом проблема мужчин - в том, что их самоидентификация идет от отрицания: "мужчина - то, что не женщина" . Это культурное, ( а возможно, и более глубокое - архитипическое) - из этого идет такая болезненность ко всему женскому - не дай Бог, заплакать, проявить чувства, одеть что-нибудь "эдакое" или вообще женское...
Отсюда и болезненная реакция на нас и геев.

Эта установка распространяется на женщин, ожидающих такого поведения от мужчин - и сами-же страдающие от мужской отстраненности и эмоциональной холодности в семье, например.

Женщина-же культурно более самодостаточна - она есть, и это не требует доказательств. Женщина - "разрешено все что не запрешено". Мужчина -"запрещено все что не разрешено"
Женщине не нужны "инициации", "сообщества" - как признак у мужчин, чтобы чувствовать себя причастным к "мужскому братству"
От женщины род ждет одного - родов :) - и в этом ожидает ее самоутверждения как женщины...

Женщина не самоутверждалась за счет мужчин, как мужчины самутверждаются зза счет женщин - это появилось лишь недавно, с развитием эмансипации.

Может-ли быть ТС-mtf рассмотрена как стремление к свободе от ограничений мужского пола?
Ира
Индиго
Свой человек
 
Сообщения: 1693
На форуме с января 2004

Пред.След.

Вернуться в Она и Он

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1