alice пишет:Алла пишет: Исксства, то есть мастерства, мастерства даже в том, чтобы вызывать в себе состояние этого транса, или вдохновения, назвай, как хочешь.
Вот уж чего-чего, а состояние транса для нас весьма типично и носит перманентный характер.
А как вам такие строки?
ПОЕЗД
Нет времени, чтобы себя обмануть,
И нет ничего, чтобы просто уснуть,
И нет никого, кто способен нажать на курок.
Моя голова - перекресток железных дорог.Есть целое небо, но нечем дышать.
Здесь тесно, но я не пытаюсь бежать.
Я прочно запутался в сетке ошибочных строк.
Моя голова - перекресток железных дорог.
Нарушены правила в нашей игре,
И я повис на телефонном шнуре.
Смотрите, сегодня петля на плечах палача.
Скажи мне - прощай, помолись и скорее кончай.
Минута считалась за несколько лет,
Но ты мне купила обратный билет.
И вот уже ты мне приносишь заваренный чай.
С него начинается мертвый сезон.
Шесть твоих цифр помнит мой телефон,
Хотя он давно помешался на длинных гудках.
Нам нужно молчать, стиснув зубы до боли в висках.
Фильтр сигареты испачкан в крови.
Я еду по минному полю любви.
Хочу каждый день умирать у тебя на руках.
Мне нужно хоть раз умереть у тебя на руках.
Любовь - это слово похоже на ложь.
Пришитая к коже дешевая брошь.
Прицепленный к жестким вагонам вагон-ресторан.
И даже любовь не поможет сорвать стоп-кран.
Любовь - режиссер с удивленным лицом,
Снимающий фильмы с печальным концом,
А нам все равно так хотелось смотреть на экран.
Любовь - это мой заколдованный дом,
И двое, что все еще спят там вдвоем.
На улице Сакко-Ванцетти мой дом 22.
Они еще спят, но они еще помнят слова.
Их ловит безумный ночной телеграф.
Любовь - это то, в чем я прав и неправ,
И только любовь дает мне на это права.Любовь - как куранты отставших часов,
И стойкая боязнь чужих адресов.
Любовь - это солнце, которое видит закат.
Любовь - это я, это твой неизвестный солдат.
Любовь - это снег и глухая стена.
Любовь - это несколько капель вина.
Любовь - это поезд "Свердловск-Ленинград" и назад.
Любовь - это поезд сюда и назад.
Нет времени, чтобы себя обмануть.
И нет ничего, чтобы просто уснуть.
И нет никого, кто способен нажать на курок.
Моя голова - перекресток железных дорог.
Господи! Девочки! Стоило мне начать говорить, как я вдруг кого-то обидела. Простите, ради Бога! Не хотела. Просто я воспринимаю любую деятельность, любое искусство очень серьезно, не моя вина, что поэзия - тоже профессиональная деятельность. Никто не отрицает, что каждый может выразить сам себя в любом виде творчества, что у любого любителя моэжет получиться куда как лучше, чем у профессионала, но... сколько раз? Даже, если один, слава Богу! У многих профессионалов и одного-то раза не получается. Я о другом - о подходе к делу. Вот, собственно и все.
Аlice! Ты блондинка - тебе можно
И все же я немножко пройдусь вдоль твоего текста: я - Овен - мне тоже можно
Поезд - ты очень четко передала ритм дивижения скорого и держишь этот ритм на протяжении всего (очень немальнекого) стихотворения. Это замечательно. В первом четверостишии чередование "ч" и "ж" - все работает на создание ощущения накала твоих эмоций. Они передаются, им веришь. Но штампы, штампы, штампы.... Голова - перекресток железных дорог... К этому плюсуешь - курок. Почему не добавила куда-нибудь - порог? Не буду настаивать, но в твоей головке наверняка крутилось, когда писала. Это в рускоязычной поэзии все равно что рифмовать кровь-любовь розы-слезы-козы
Ладно, прости еще раз, я могла бы пройтись вдоль всего текста. Еще раз утверждаю - эмоция есть, захватывает, но где здесь ты, ты лично, где неповторимость той ситуации, котороая была у тебя?
Вот только в этих строках:
Но ты мне купила обратный билет.
И вот уже ты мне приносишь заваренный чай.
Шесть твоих цифр помнит мой телефон,
Хотя он давно помешался на длинных гудках
Вот, пожалуй, то немногое, что выделяет твое стихотворение, делает его именно лирическим, то есть личным, а через это интересным другим.
Все уже было под луной, все слова уже сказаны и все определения типа:
Любовь - это я, это твой неизвестный солдат.
Любовь - это снег и глухая стена.
Любовь - это несколько капель вина.
Любовь - это поезд "Свердловск-Ленинград" и назад.
Любовь - это поезд сюда и назад.
произнослись миллионы раз. Твой крик все же должен быть только твоим криком, чтобы прочитав еще десяток криков можно было сказать: "А вот Любовь - Alice сказала иначе".
Подробности, исчезающие маленькие подробности бытия, каждой ситуации, каждого мгновения, подробности, которые отличают это мгновение от следуещего - вот, что самое главное, на мой взгляд.
Знаешь, когда-то давно я смотрела один французский фильм, там телеоператору предложили вживить вместо зрачков объективы телекамер. Таких телекамер, которые полностью бы повторяли то и как видит человек (ты же знаешь, что еще не один оператор, ни один фотограф, ни одна техника не смогла повторить то, как видит простой человеческий глаз), и все, что он увидит будет напрямую идти на экраны и оставаться на пленках.
Я бы хотела, чтобы такие пленки остались от каждого человека. Представляешь, как по-разному предстали бы одни и те же события?
А стихи, чем хуже такой пленки или кино?
Стихи, как и кино, предполагают монтаж. То есть, все, что банально, все, что и так уже сидит в сознании и подсознаии убирается на задний и прочие планы (об этом все догадаются без особых подсказок), а вот подробности - в них все дело. Во всяком случае, это мое мнение.
Прорвало - не обессуть
