Вика В. – 7 мая 2004 в 13:20
Наташа , так ведь что угодно можно довести до абсурда , ты ведь прекрасно понимаешь , о чем я говорю...
При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других ...
Всеобщая декларация прав человека
Концепция Легалайза
"В прошлом мы были свидетелями религиозных и священных войн против народов, исповедующих "неправильную" веру; в более поздние времена мы были свидетелями расовых войн против народов, имеющих "неправильные" гены; сегодня мы присутствуем при терапевтической войне против людей, употребляющих "неправильные" вещества".
Могущество преступных группировок, обладающих реальной политической и экономической властью, имеющих доступ к государственным финансовым структурам и занимающихся подпольным производством и изготовлением наркотиков, не может не вызывать тревоги. Крупные наркодельцы, располагая практически неограниченными средствами, используют для доставки и распространения абсолютно легальные (например, государственные) каналы, коррумпируя государственных чиновников и служащих.
Получается так, что сегодня небольшая группа преступников получает в качестве чистой прибыли более 10 миллиардов долларов в год - сумму, превосходящую Валовой Национальный Продукт 150-и из 170-и стран мира. Если бы эти колоссальные сверхприбыли шли в виде налога государству (как это происходит в случае таких наркотиков, как алкоголь и табак), то они по крайней мере могли бы быть использованы со значительно большей пользой, например, для борьбы с наркозависимостью. Не это ли является лучшим решением? Оно могло бы положить конец и многим другим трагедиям, не менее серьёзным, чем трагедии, вызванные наркотиками. Ведь всё в мире взаимосвязано и одни трагедии перерастают в другие.
Самым эффективным методом борьбы с преступными группировками, связанными с изготовлением и распространением наркотиков, является (и в нашей стране может стать) легализация. По крайней мере легализация Марихуаны и производных в-в. Что может быть проще ? Легализовать, регламентировать и обложить налогом торговлю марихуаной, что, кроме всего прочего, позволило бы контролировать её качество (дабы особо ушлые барыги не подмешивали в гашиш героин для пущего эффекта и т.д.). Люди смогли бы свободно делать свой выбор: хотят ли они в "кофешопе" приобрести регламентированный законом, качественный гашиш (марихуану) или же за углом, подвергая риску собственное здоровье и свободу, из-под полы героин. Есть разница ? Точно так же самым эффективным средством в борьбе с подпольным игорным бизнесом является государственная лотерея и легальные игорные дома, в борьбе с проституцией - публичные дома и медицинский контроль. Ведь если есть такого рода альтернатива, разве пойдёт человек на улицу в поисках "ночной бабочки", в надежде подхватить сифилис или СПИД ? Есть разница ?
Известно, что прогибиционизму, то есть политике запрета, никогда не удавалось достичь декларируемых им целей. Запрет на развод так и не смог помешать развалу семей, запрет на аборты не привёл к их исчезновению. "Сухой закон" в США стал причиной социального краха. Непредвзятому уму трудно понять, почему же, несмотря на весь негативный опыт, практика прогибиционизма по-прежнему остаётся столь популярной, почему же её так превозносят и с таким энтузиазмом применяют. Без сомнения, именно потому, что взгляды государственных чиновников отличаются очевидной заскорузлостью.
Если сравнить результаты, полученные при использовании двух различных методов контроля над нежелательными явлениями (метод запрета и метод регламентации), то ответ, какой именно из этих двух методов является более эффективным, совершенно очевиден.
История человечества на своих бесконечно повторяющихся примерах показывает нам, что любое прогибиционистское законодательство лишь увеличивает число "иррациональных" потребителей, способствует коррупции и отравлениям суррогатами, гораздо более токсичными, чем запрещённый натуральный продукт. Иными словами, альтернатива заключается не в выборе между миром с наркотиками и миром без наркотиков, а в том, чтобы сегодняшнему лицемерию противопоставить политику, способную максимально возможно защитить общественное здоровье.
Прогибиционистская политика государства способствует лишь обогащению криминальных структур, контролирующих чёрный рынок наркотиков, и свидетельствует о коррумпированности высших эшелонов власти.
В основе официальных объяснений причин употребления наркотиков лежит миф о том, что "наркотики являются чрезвычайно опасным изобретением, навязываемым человечеству международной мафией, превращающим молодых людей в рабов и разрушающим физическое и моральное здоровье общества". Перед лицом этой угрозы единственно верным, с точки зрения чиновников, решением является усиление репрессий на всех уровнях с целью нанесения решительного удара как по мелким перекупщикам, так и по крупным наркодельцам. Как только милиции удастся арестовать последнего наркоторговца, российский народ наконец-то навсегда будет избавлен от угрозы; эта весьма распространённая легенда выдаёт следствия за причины и позволяет игнорировать с олимпийским спокойствием существо проблемы. А между тем, пока бандиты обогащаются, рядовые граждане попадают в застенки тюрем.
Государству и обществу невдомёк, что Закон о свободе личности (Конвенция о правах человека) должен распространяться на все возможные действия человека, связанные с его правом свободно распоряжаться своим телом, своими силами в поисках удовольствия, познания мира и самого себя. Ведь вся жизнь человечества по сути лишь гигантский опыт.
Проблема легализации марихуаны напрямую связана с проблемой преследования за марихуану. Считается, что употребление марихуаны представляет собой страшную опасность, с которой необходимо всеми силами бороться. В реальности опасность скрывается в самом прогибиционизме, в недостатке информации о правильном использовании, в криминализации общества как следствии прогибиционизма, в стремлении излечить всех путём запретов, в фальсификации средствами массовой информации эффектов, вызванных употреблением. Ведь никто не говорит по телевидению о том, что марихуана является сагнетивным (успокоительным) средством; о том, что марихуана лечит астму и глаукому; о том, что марихуана полезна при склерозе; о том, что она не вызывает привыкания; и о том, что она расширяет сознание, делает людей добрее и человечней! Таким образом, становится очевидным, что право на курение марихуаны является правом, нуждающимся в защите.
Некоторые полагают, что предложение о депенализации (отмене уголовного преследования) марихуаны и производных продуктов равносильно предложению о депенализации преступлений. Однако очевидно, что между этими понятиями существует огромная разница. Депенализация марихуаны, равно как и "психоделиков" в целом, скорее является отменой препятствий, мешающих человеку свободно распоряжаться своим сознанием.
Вас убеждают в том, что курение марихуаны вызывает моральную деградацию общества. Индивиды, утверждающие это, демонстрируют своё полное презрение к самому понятию свободы, являющейся основой достоинства человека. Следуя их логике - человек в принципе существо зависимое и не способен устоять перед соблазном, и для обеспечения морального здоровья общества необходимо полностью исключить саму возможность грехопадения. Любое предложение о возможности самоконтроля не имеет в их глазах ни малейшей ценности. Они полагают, что сами по себе люди - ничтожества, серое безликое море человеков. Но мы то знаем, что человек ни чем не детерминирован и ни что извне не способно его (его сознание) ограничить.
Мы считаем, что регламентация рынка, равно как введение превентивных мер и мер по "уменьшению негативных последствий" являются тем самым путём, по которому необходимо следовать России, равно как и другим государствам и международным организациям, в случае, если они действительно хотят реформировать на международном уровне политику в отношении преступности, здравоохранения и гражданских прав. Основной задачей является организация в России широкомасштабной кампании за легализацию производства (выращивания), распределения и потребления так называемых "психоделиков" - лёгких наркотиков, в первую очередь марихуны и производных продуктов. Этот шаг устранил бы не выдерживающее никакой критики представление о марихуане как о разновидности настоящего наркотика, что позволило бы продвигаться дальше по пути легализации веществ, находящихся сегодня под запретом, однако не более токсичных (зачастую намного менее токсичных), чем табак и алкоголь.
Конечно, нет ни малейшего сомнения, что легализация, вызвав падение цен, спровоцирует тем самым увеличение спроса. Но в Голландии, легализовавшей употребление марихуаны, с течением времени спрос на неё среди молодёжи до 20 лет не только не возрос, но, напротив, сократился. Пускай мы не можем просчитать все возможные последствия легализации, зато мы прекрасно знаем все последствия неудавшейся репрессивной политики: более 80% всех совершаемых в России преступлений так или иначе связаны с наркотиками и соответственно около 50% заключённых российских тюрем, условия содержания в которых признаны мировым сообществом бесчеловечными, находятся там без вины, только за то, что хотели свободы самовыражения - в основном молодые, дееспособные люди, будущее российской нации.
Легализация марихуаны в России возможна только путём отмены Федерального Закона от 08.01.98 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", принятого Госдумой 10.12.97, ибо он полностью непригоден для внесения в него поправок антипрогибиционистского характера. Потому что Закон, задуманный как орудие борьбы с незаконной наркоторговлей, на деле лишь усиливает прогибиционистский режим, в том числе и в отношении потребителей, вплоть до покушения на принцип презумпции невиновности при подозрении в хранении запрещённых веществ.
Констатируя, что запрещение марихуаны, при легальном хождении таких наркотиков как алкоголь и табак, является одним из основных противоречий прогибиционизма, Мы обращаемся к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, Совету Федераций с предложением об отмене Федерального Закона от 08.01.98 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и декриминализации ст.228 в п.1 и п.2 Уголовного Кодекса Российской Федерации